Российское МВД внесло в регламент работы дорожно-патрульной службы ГИБДД несколько поправок, согласно одной из которых инспекторам Госавтоинспекции запрещается отстранять от управления автомобилем судей, которые участвуют в дорожно-транспортном движении в состоянии алкогольного опьянения. Документ, вносящий изменения в регламент работы дорожно-патрульной службы ГИБДД, размещен на официальном интернет-портале правовой информации.
Согласно действующей редакции административного регламента, в частности, в пункте 301 говорится о том, что ряд чиновников отстраняются от управления транспортным средством при совершении правонарушения (нахождение в состоянии алкогольного опьянения) и отправляются на медицинское освидетельствование. Далее приводится перечень должностей, в котором слово «судей» исключили.
Теперь, при выявлении на дороге человека, управляющего транспортным средством в нетрезвом состоянии, и имеющего при этом удостоверение судьи, инспектор ГИБДД обязан, не препятствуя движению потенциально опасного участника дорожного движения, составить рапорт вышестоящему руководству о выявлении соответствующего факта, с детальным расписыванием подробностей инцидента. Остается только догадываться, какая судьба постигнет эти служебные рапорта.
Собственно, принятая поправка действует также в отношении прокуроров, так что, по сути, ничего неожиданного и сверхъестественного не произошло. Аргументируя нововведение, его авторы отмечают, что отношение к судьям как к рядовым водителям, давало возможность давления на них, что на данный момент, исключено.
Помимо, скажем так, не совсем справедливого для российских граждан, отношения МВД к водителям-судьям, в Регламент внесено еще несколько поправок. Так, теперь сотрудники ГИБДД, составляя протокол о нарушении правил дорожного движения, смогут помимо ручек синего цвета, использовать также пасту черного и фиолетового цвета. Также инспекторы больше не смогут в суде добиваться административного ареста для водителей, которые отказались предоставить свой автомобиль по требованию сотрудника Госавтоинспекции при чрезвычайной ситуации.