Министерство иностранных дел Российской Федерации прокомментировало заявление государственного секретаря США Рекса Тиллерсона о «российской агрессии». Соответствующее заявление распространила пресс-служба МИД РФ сегодня, 31 марта.
Накануне встречи руководителей внешнеполитических ведомств стран-членов НАТО американский дипломат заявил, что Североатлантический альянс намерен обсудить действия, которые организация предпринимает в ответ на «агрессию России».
Заседание Совета НАТО на уровне глав МИД состоялось в Брюсселе 31 марта. «Заокеанского гостя ждали для того, чтобы совместно подтвердить прочность трансатлантической сцепки, по поводу которой с приходом новой американской администрации кое у кого возникли сомнения», — указали в МИД РФ.
сожалением констатируем, что подобного рода оценки были озвучены на следующий день после заседания Совета Россия-НАТО на уровне постпредов, где, по признанию Генсекретаря альянса Столтенберга, «в открытой и конструктивной обстановке» состоялось содержательное обсуждение по широкому спектру вопросов. Видимо, к последующему «ритуальному танцу» в своем, натовском, кругу данная констатация отношения не имеет», — говорится в комментарии.
В этой связи в МИД РФ напомнили, что «на заседании СРН в духе открытости с обеих сторон были сделаны брифинги по военным построениям России и НАТО, натовцы педалировали сюжет о «повышении предсказуемости военной деятельности», обсуждались и региональные темы».
«Возникает закономерный вопрос — на какой «конструктив» в российско-натовских отношениях можно рассчитывать, когда альянс упорно продолжает действовать по старым лекалам, когда США и их союзники зациклились на наращивании своего военного присутствия на наших рубежах, оправдывая это необходимостью «сдерживания России»?» — отмечается в комментарии российского внешнеполитического ведомства.
О логике конфронтации
МИД РФ в связи с прошедшей министерской сессией Совета НАТО заявил, что России навязывают конфронтационную парадигму отношений, и призвал к коренному изменению природы этого альянса.
Заседание Совета НАТО на уровне министров иностранных дел состоялось в Брюсселе 31 марта.
«Созвали его досрочно, чтобы подстроиться под «загруженный график» госсекретаря США Рекса Тиллерсона. Заокеанского гостя ждали для того, чтобы совместно подтвердить прочность трансатлантической сцепки, по поводу которой с приходом новой американской администрации кое у кого возникли сомнения», — говорится в комментарии российского дипведомства.
«Поддержание единства в рядах многосторонней структуры — тем более такой как НАТО, куда входят столь различные государства, — насколько можно судить, дело непростое. Важно иметь сильный объединяющий мотив. Натовским министрам, как следует из их же комментариев, долго искать такой мотив не пришлось — у них на уме всегда одно и то же: миф о «российской угрозе», клевета о «российской агрессии» и бесконечные заклинания о необходимости ей «коллективно противостоять», — заявили в МИД РФ.
«Фактически нам навязывают конфронтационную парадигму отношений, основанную на логике военного противостояния. При этом не просматриваются признаки того, что альянс готов вернуться к практическому взаимодействию в сфере общих интересов, двигаться в направлении борьбы с реальными вызовами безопасности, среди которых — региональные террористические угрозы», — говорится в распространенном в пятницу комментарий Департамента информации и печати МИД России по итогам министерской сессии Совета НАТО.
«В который раз свои идеологические догмы НАТО ставит выше реальной работы по решению глобальных проблем. Вывод один: только коренное изменение самой природы этого альянса, безнадежно увязшего в собственном прошлом, может дать шанс на перемены к лучшему в сфере обеспечения европейской безопасности», — заявили в МИД РФ.