Доходность бизнеса независимых АЗС упала почти до нуля

Доходность бизнеса независимых АЗС упала почти до нуля. По словам продавцов нефтепродуктов, таковы показатели первого квартала 2017 года.

Причиной резкого падения маржинальности АЗС называют рост акцизов и повышение оптовых цен на топливо, столь необычное для зимнего сезона. Последнее на розничном рынке никак не компенсируется.

Независимые поставщики считают, что проблему падения доходности АЗС можно решить, освободив розничные цены от контроля ФАС. Однако в том, что государство пойдет на снижение цен на топливо в предвыборный год, эксперты сомневаются.

В «Независимом топливном союзе» посчитали, что за последние годы маржинальность АЗС упала с 25−26% в 2007—2009 годах до 17−18% и в 2015—2016 годах (13% — в 2014 году). Основной причиной назван рост налоговой нагрузки. Как отмечают в союзе, оптовые цены на топливо «значимо выросли, а рост розничных цен даже не покрыл дельту увеличения НДПИ и акциза».

По данным организации, в 2015 году оптовые цены увеличились на 0,3%, розничные — на 3,5%, а в 2016 году розница резко отстала от опта, рост цен составил 24,8% и 5% соответственно.

Для исправления ситуации НТС предлагает отпустить цены, отказаться от жесткой фиксации объема нефтепродуктов, которые нефтяники обязаны продавать через биржу, и создать единые условия и правила игры для всех участников, пишет газета.

Как ранее писал РБК, нефтяная компания ЛУКОЙЛ, владеющая 2544 автозаправками в России, изучает возможность продажи до 30% этой сети. По словам собеседника РБК в компании, это практически вся сеть заправок ЛУКОЙЛа в Оренбургской, Владимирской, Костромской, Орловской, Брянской областях и часть активов в Московской области, а также в Чувашии.

Источник в ЛУКОЙЛе главной причиной такого шага назвал падение рентабельности розницы. Собеседник РБК назвал практически одинаковые с данными НТС цифры: в 2016 году средняя маржа АЗС в указанных регионах достигала 2 тыс. руб. с 1 т реализуемого топлива, а по предварительным итогам первого квартала 2017 года из-за налогового маневра и роста акцизов рухнула в 250 раз — до 8 руб. за 1 т.

По мнению собеседника РБК в ЛУКОЙЛе, приемлемый уровень рентабельности АЗС в указанных регионах был бы достигнут, если бы правительство разрешило поднять цену сразу на 5 руб. за 1 л.

Выбор редакции