В России снизились цены на часть ассортимента продовольственных сетей

Из-за укрепления рубля снизились цены на часть ассортимента российских продовольственных сетей. Об этом во вторник, 28 марта, пишет газета «Коммерсантъ».

«Мы действительно констатируем, что цены на 15-20 процентов товаров на полках наших магазинов в начале этого года были ниже, чем в январе и феврале прошлого года», — сообщили в X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

Стоимость фруктов и овощей по сравнению с аналогичным периодом 2016 года опустилась на 4-15 процентов. Снижение цены на сахар, подсолнечное масло, муку, орехи, сухофрукты, мясные и рыбные консервы составило от одного до 20 процентов. Этому способствовало укрепление рубля, высокий урожай, а также ряд специфических причин в отдельных категориях товаров, отметили в пресс-службе X5 Retail Group.

Как сообщается, снижение цен на продукты питания подтвердили и другие торговые сети, однако они отмечают, что падение стоимости продуктов питания связано не столько с укреплением отечественной валюты, сколько с переходом покупателей на товары с более низкой стоимостью.

Цены на товары продуктовой группы в России сильнее всего повысились в 2014 и 2015 годах вследствие значительного падения рубля. В 2014 году продовольствие подорожало в цене на 15,5 %, а непродовольственные группы товаров добавили в стоимости примерно 8%. В 2016 году рубль замедлил падение, и инфляция составила 5,4%, что стало самым низким показателем с 2013 года.

Выбор редакции