Специалисты, анализируя причины аварии самолета Ту-154, случившейся в районе Сочи в декабре 2016 года, отмечают, что судно все время находилось в режиме контролируемого полета вплоть до столкновения с водой.
Анализ полетных данных показал, что после отрыва от земли самолет набрал высоту порядка 250 метров и скорость около 360-370 километров. Затем командир экипажа по непонятной причине перевел самолет в режим посадки. На протяжении 10 секунд машина снижалась под контролем летчика, управлявшего самолетом, а затем врезалась в воду и развалилась на множество фрагментов.
Выдвигая разные версии случившегося, эксперты пришли к выводу, что причиной аварии могла стать дезориентация пилота в пространстве. Пилот, набирая высоту в темноте над морем, не имел возможности визуально контролировать положение самолета, поскольку впереди не видел никаких ориентиров. Экипаж могли дезориентировать звезды, которые сверкали одновременно как вверху, так и внизу – отражаясь в поверхности воды.
Специалисты проверяют изъятые в медицинских учреждениях, где обслуживались командир и члены экипажа, все документы, включая результаты их психологических тестов. Их еще предстоит тщательно изучить.
Самолет Ту-154, вылетевший из Москвы в Сирию 25 декабря 2016 года, разбился сразу после дозаправки в Сочи в Черном море. 92 пассажира и все члены экипажа разбились. Самолет направлялся в Сирию с целью выступления знаменитого ансамбля Александрова перед российскими военными. На борту лайнера находились почти все члены ансамбля. Расследование причин крушения лайнера продолжается.