Российская школа вышла из горнила реформ преображенной: привычные нам школьные образовательные учреждения уже превращаются в города, в которых растут и развиваются юные граждане страны. Федеральная программа подразумевает не только строительство новых школьных зданий, но и подачу образовательного материала на совершенно новом уровне, сообщает издание Дни.ру.
Развитие современных технологий и адаптация привычной общеобразовательной программы в соответствии с веяниями времени расширяет возможности не только учеников, но и преподавателей. По мнению ректора Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования Галины Шешериной, доступ к учебно-методическому комплексу значительно ускоряет процесс получения нужной информации, делая процесс обучения возможным не только в классных комнатах.
Наличие планшетов и нетбуков, подключенных к школьной базе данных знаний, расширило границы традиционного образовательного процесса: дети могут обучаться на дому или же по индивидуальной программе. Это снимает препоны в получении образования детей-инвалидов, например, давая им возможность реализовать свой интеллектуальный потенциал и завершить обучение в средней школе.
«Современный учитель одинаково хорошо использует как традиционные, так и цифровые и мультимедийные средства обучения», –
заявил президент компании «Дрофа – новая школа» Юрий Дейкало, а директор школы нового типа из Перми Татьяна Тиунова рассказала об особенностях «Мастерграда» — так называется вверенное ей учебное заведение. В частности, директор отметила:
«Мы планировали создать маленький город внутри большого – с тем, чтобы учащиеся привыкали именно к жизни в мегаполисе. Обладать навыками ориентирования в большом пространстве, умением управлять своим временем – ведь темп жизни в мегаполисе намного выше, чем в маленьком городе и тем более селе».
Новая российская школа: государственная поддержка
Федеральная программа РФ в отношении школ поражает своим размахом: уже в 2025 году в России появится 6,5 миллиона ученических мест. Федцентр и регионы освоят на эти цели 3 триллиона за 8 лет, возведя в одной лишь Псковской области более 100 школьных зданий с инфраструктурой. Эксперт в области информационных технологий в образовании Михаил Зайдфодим подчеркнул важность комплексного подхода к отстройке школ:
«Впервые строительство образовательных организаций в нашей стране сопровождается системным подходом к оснащению – созданию в них полноценной современной образовательной среды. Это стало возможным благодаря нормативным документам Минобрнауки России, регламентирующим перечень обязательного и дополнительного учебного оборудования».
Вице-мэр Тамбова Сергей Кузнецов добавил, что новая российская школа — это особое пространство, в котором органично сплелись образование, воспитание, досуг и развитая инфраструктура. Именно в такой атмосфере можно воспитать новое поколение россиян — физически и интеллектуально здоровое. На встрече с прессой вице-мэр пояснил пользу такого всестороннего подхода к образованию:
«Для тех, кто пожелает заниматься спортом, будут открыты спортивные секции – дзюдо, футбол, хоккей, гимнастика. Для увлекающихся творчеством в школе будут преподавать педагоги нашей художественной школы, музыкальной школы №2. Безусловно, в школе будут сформированы и современные мастерские, открыты лаборатории по химии, физике, биологии, иностранным языкам».