Автомобили с хвостом не боятся крутых поворотов

Впервые, идея использования аналога хвоста в роботостроении, для получения новых возможностей при движении, в прыжках и для поддержания равновесия, была предложена ещё год назад, исследователями из университета в Калифорнии. Предложение оказалось настолько удачным, что вызвало интерес многих специалистов, работающих в этой области. В результате на международной конференции по развитию робототехники и интеллектуальных систем, исследователи уже из южной Африки, показали свою разработку радиоуправляемого робота-автомобиля, поразившего всех чудесами манёвренности, благодаря имеющемуся в задней части подвижному хвосту.

Этот робот, оснащён очень мощным двигателем и довольно высоким центром тяжести, что очень хорошо работает, когда машина едет строго по прямой, но при малейшей попытке завернуть, не снижая скорости, она сразу же переворачивается. Чтобы придать большую устойчивость, конструктора разработали хвост с противовесом, находящийся перпендикулярно к продольной оси самого автомобиля. Данная технология, полностью отличается от той, которая применялась исследователями из Калифорнии, просто скопировавшими принцип работы хвоста ящерицы, помогающего сохранить равновесие при падениях и прыжках. Новаторы из Африки, направили механическую энергию хвоста, на компенсацию поперечного вращающего момента, возникающего как раз при поворотах на высокой скорости. Как признались сами исследователи, прототипом этой идеи, послужил хвост гепарда, который помогал животному удерживать равновесие при быстром беге.

Проведя целую серию опытов с машиной оборудованной хвостом и без него, удалось выполнить резкие повороты на скорости в семь метров в секунду, в то время как на варианте без хвоста, максимальная скорость достигала всего три метра в секунду. Результатом этих экспериментов, может стать полный заперт на использование в гонках «Формула-1», механических хвостов, устанавливаемых на болидах. В настоящее время, такие приспособления вовсю используются в каждой из конюшен и через некоторое время, зрелищное шоу может превратиться в наблюдение за бегом механических животных, активно помахивающих своими хвостами на крутых поворотах.

Конечно же использование такого устройства на обычных автомобилях невозможно из-за специфичности конструкции, однако сам принцип довольно интересен и не исключено, что его могут со временем использовать в каких-то других разработках. Среди наиболее перспективных, это роботизированные устройства, передвижение которых станет более стремительным, кроме  того, изобретение может быть применено для транспортной сферы. Как заявили сами разработчики, конечно же речь не идёт об использовании для индивидуальных потребностей, но в области разработок для общественного транспорта, вполне может и пригодиться.

Выбор редакции