Генетики обнаружили, что записи в ДНК содержат одновременно два кода

Ученые обнаружили второй код, скрывающийся внутри ДНК. Этот второй код включает в себя информацию, которая изменяет способ, которым ученые ищут инструкции внутри ДНК, и интерпретируют мутации, чтобы понять происхождение здоровья и болезней.

Команда исследователей, ведомые доктором Джоном Стаматояннопулосом из университета в Вашингтоне, адъюнкт-профессор в области генной науки и медицины, сделала это открытие. Находки команды опубликованы в журнале Science от 13 декабря. Эта работа – часть проекта Энциклопедия элементов ДНК, который также известен как ENCODE. Национальный институт Исследования человеческого генома профинансировал многолетнее, международное исследование. ENCODE направлен на открытие того, где и как хранятся команды биологических функций в человеческом геноме.

После расшифровки генетического кода в 1960-х, ученые предположили, что он использовался исключительно для записи информации о протеинах. Ученые из Вашингтонского университета были поражены, открыв то, что геном использует генетический код для записи двух отдельных языков. Один описывает изготовление протеинов, а другой указывает клетке метод контроля генов. Один язык записан поверх другого, потому второй язык оставался скрытым так долго.

«Более 40 лет мы предполагали, что изменения ДНК затрагивают то, как генетический код влияет лишь на производство протеинов», говорит Стаматояннопулос. «Сейчас мы знаем, что простейшее предположение о прочтении человеческого генома пропускает половину картинки. Эти новые открытия показывают то, что ДНК – это невероятно мощное средство хранения информации, природа которого полностью используется самыми неожиданными способами».

Генетический код использует алфавит из 64 букв, называемых кодонами. Команда открыла, что некоторые кодоны, которые они назвали дуонами, могут иметь два значения, одно связанное с последовательностью протеинов, а другое связанное с контролем генов. Эти два значения похоже развились в общности одно с другим. Инструкции контроля генов похоже помогают стабилизировать определенные дополнительные опции протеинов, и того, как они производятся.

Открытие дуонов имеет важное применение того, как ученые и врачи интерпретируют геном пациента, и откроют новые двери для диагностики и лечения болезней.

«Факт того, что генетический код может одновременно писать два разных вида информации, означает, что многие изменения в ДНК, которые видимо, прерывают цепочки протеинов, могут действительно вызывать болезни, прерывая программы контроля генов, или даже оба механизма одновременно», говорит Стаматояннопулос.