Благодаря 3D-технологиям можно копировать останки древних животных

Трехмерная печать уже перевернула мир дизайна, и уже пробивает себе путь к производству настоящих продуктов.

Сейчас исследователи обнаружили способ извлечения ДНК из древних окаменевших костей и использование технологии 3D-печати для создания точных копий. Может это и не сможет вернуть к жизни настоящих динозавров, которых можно увидеть в «Парке Юрского периода», но эта технология вскоре сможет облегчить изготовление редких костей, и что более важно, не повредить при этом редкие и нежные оригиналы.

Команда немецких исследователей изучала возможность получения данных с компьютерной томографии вместе с 3D-принтерами для создания копий окаменелостей.

Это стоит внимания, так как большинство останков динозавров хранится в пластиковых упаковках, и сбор информации об этих останках требует извлечения их из хранилища. Обычно для того, чтобы сделать копию, требовалось удалить все отложения вокруг образца, а во время этого процесса материалы могли быть утрачены, и существовал риск повреждения самих останков.

Томография позволяет копировать окаменелости даже без изъятия их из пластиковой упаковки. «Наибольшая выгода этого метода в том, что он неразрушающий, и риск повреждения окаменелости минимален», сказал автор исследования Ахи Сема Иссевер, доктор медицины, из отделения радиологии в берлинском Charite Campus Mitte в своем заявлении. «Также это не занимает столько времени на подготовку, сколько обычные методы».

Также можно отметить такую особенность, что ученые пытаются определить останки, поврежденные во время Второй мировой войны, и компьютерная томография позволяет решить еще одну загадку – назвать то, что хранится во многих пластиковых упаковках.

Несколько пластиковых упаковок было найдено под горами мусора в руинах берлинского Museum fur Naturkunde после войны. Пока музей восстанавливали после разрушений от авианалета, некоторые образцы было сложно идентифицировать.

Технология компьютерной томографии помогла решить загадку, так как она позволяет провести детальный рендеринг того, что можно отправить в 3D-принтер, после чего была возможна точная реконструкция останков.

Исследователи смогли провести сканирование неизвестных останков, используя процесс многодетекторной системы с 320 срезами, которая дала четкую картинку изображения. Из нее исследователи смогли проследить принадлежность останков раскопкам в Хальберштадте, которые проводились с 1910 до 1927 года. Множество останков динозавров были обнаружены в глине южнее немецкого Хальберштадта.

«Набор цифровых данных, и копии на 3D-принтере можно легко распространять, так, что другие исследовательские центры смогут получить важный информационный доступ к этим останкам, что было бы невозможно в другом случае», добавил доктор Иззевер. «Так же как печатный станок Гуттенберга предоставил мир книг для общества, так же цифровые данные и 3D-копии останков могут быть широко распространены, защищая оригинальные окаменелости».