Новшества недалекого будущего

На проходившем в Москве форуме «Открытые инновации», на котором собрались руководители технологических компаний, состоялось заседание, где можно было обсудить, что же ждет человечество в плане инноваций.

Технологии и капитал как главные двигатели прогресса

Питер Диамандис основатель Singularity University заявляет, что в наше время главными двигателями прогресса являются технологии и капитал. Именно они позволят человечеству добиться того, чего оно хочет. Ведь в наше время, когда нет мировых войн, технологии все равно развиваются очень быстро. Главным двигателем развития технологий до этого всегда были войны. Но мы живет в очень мирное время и теперь технологии прогрессируют благодаря компьютерам. Цепочка очень проста: сверхбыстрые компьютера создают компьютеры, которые еще быстрее, чем они сами. Так что развитие мировой экономики, в первую очередь — это заслуга компьютеров. Технологии смогут в будущем помочь и снижению затрат энергии, еды и других ресурсов.

К тому же Питер Диамандис немного рассказал про объемную печать, с помощью которой сейчас уже пытаются печатать обувь. Пройдет совсем немного времени, и можно будет с помощью 3D-принтера напечатать себе одежду. Можете предстать, что вы сможете напечатать себе утром одежду, которую одеваете на работу? А это вполне реально!

Но одним из самых перспективных направлений должна стать добыча ископаемых из астероидов. В этом направлении технологии уже развиваются, а в будущем мы сможем не только строить корабли, которые способны добывать полезные ископаемые вне Земли, но и создать оборудование, способное добывать те ресурсы Земли, которые на данный момент не доступны.

Лечение по мобильному телефону

Стивен Остерли вице-президент компании Medtronic, которая занимается медицинскими технологиями, высказал свое мнение о медицинских проблемах человечества и путях их решения. Самая большая проблема современной медицины – это нехватка клиник и специалистов в неразвитых уголках планеты. В Китае, например, не смотря на огромное количество коек в больницах, персонал не способен справиться с огромным потоком больных. Некоторые из них приезжают ради 5-минутной консультации, но в очереди приходиться сидеть часами. Такая же ситуация в большинстве стран мира. Строительство новых клиник вряд ли сможет особо изменить сложившуюся ситуацию.

Однако мобильная связь имеет очень широкое распространение, а количество мобильных телефонов превышает население Земли. Из этого можно сделать вывод, что любой человек может связаться друг с другом. Так почему бы не решать проблемы пациентов при помощи мобильных технологий?

Несколько интересных фактов, на которые обратил внимание Стивен Остерли. Например, на госпитализацию людей, у которых случился сердечный приступ, в Америке в год тратят 40 миллиардов долларов. А, если иметь возможность контролировать давление в артериях, то таких приступов не будет и затрат на госпитализации больного можно будет избежать. У политика Дика Чейни уже установлен «водитель сердечного ритма», который способен контролировать его давление и работу сердца.

 300 миллионов евро на 300 идей по производству энергии

С каждым годом человечество нуждается в большем количестве энергии. Спустя 30 лет ее понадобиться минимум в два раза больше. При этом должны не только повыситься объемы получаемой энергии, но и ее экологическую безопасность.

Компания Джеральдв Шотмана вложила 300 миллионов евро, чтобы поддержать лучшие идеи повышения уровня производимой энергии. Например, добыча газа на шельфе, которая производиться на громадном судне, а потом маленькие судна его транспортируют в необходимые ркгоины. Такая технология является новшеством в этой области, к тому же вред для окружающего мира снижен в разы.

Авиационная промышленность

Михаил Погосян, который является президентом ОАО «Объединенная авиастроительная компания», заявил, что даже мировые лидеры авиастроения могут быть уверены в завтрашнем дне только, если будут идти в ногу с инновациями. А это значит, что должны соответствовать требованиям рынка. Когда внутренний рынок авиационной промышленности снизил свои потребности, отечественному самолетостроению пришлось завоевывать мировой рынок. На данный момент российский военный авиапром занимает 15% от всего мирового производства и отлично чувствует себя на рынке благодаря инновационным технологиям.

Но гражданская авиация занимает сейчас более важную часть промышленности. Главное, что попыталась сделать компания — это создание индустриальной модели развития данной отрасли. Развитию данного сектора в России помогают инновации по авионике, системам управления и двигателям. А финансирование отрасли государством помогает развитию перспективных направлений авиационной промышленности.

 

 

Комментарии

Ваше мнение

Выбор редакции