Новая молекула может повлиять на старении мозговых клеток

Немецкими учеными было доказано, что при отключении особой сигнальной молекулы, человеческий мозг начнет формировать намного больше нейронов. В научном исследовательском центре в Германии специалисты изучают различные формы рака и ищут методы борьбы с таким заболеванием. Тестирование на ориентацию в пространстве и развитие памяти были проведены на немолодых мышах, у которых была отключена данная молекула. По результатам исследований было обнаружено, что умственная деятельность этих особей намного превышает показатели у молодых мышей.

Многие десятилетия ученые со всего мира занимались проблемой старения мозговых клеток. В определенный момент в структуре мозга происходит нарушение работы гиппокампа, который отвечает за обрабатывание полученной информации. Продуктивность гиппокампа напрямую зависит от количества новых нейронов. У пожилых людей производство новых нейронов значительно сокращается, поэтому очень часто наблюдается ухудшение памяти, проблемы с обучением и ориентацией в пространстве.

Стволовые клетки в головном мозге несут ответственность за поставку новых нейронов. Вблизи таких клеток находятся определенные молекулы, которые определяют, какие клетки мозга, астроциты или нейроны будут участвовать в процессе со стволовыми клетками мозга. Кроме того, эти молекулы могут влиять на состояние стволовых клеток в состоянии покоя. Ученые выделили одну такую молекулу, которая была названа Wnt. Она способствует непрерывному образованию новых нейронов.

Ученые также отметили, что у молекулы Wnt существует аналог Dickkopf-1, которые наоборот препятствует обновлению гиппокампа. Все предположения специалистов были проверены на мышах. Оказалось, что у грызунов без молекулы Dickkopf-1 количество нейронов было значительно выше, чем у их собратьев без генных модификаций. Отключение Dickkopf-1 повлияло также и на качество нейронов, в мозге мышей образовывались новые нейроны с довольно мощными отростками. Кроме того, в тесте на память и пространственную ориентацию, как и молодые, так и старые мыши показывали очень хорошие результаты.

Результаты исследований немецких ученых повлияли на борьбу со старением клеток мозга. Значительным преимуществом таких открытий является то, что не требуется вмешательство на генетическом уровне. Сейчас тестируются лекарственные препараты, которые способны блокировать Dickkopf-1. В ближайшем будущем планируется разработать и усовершенствовать средства борьбы с такой проблемой, которые позволят избавить пожилых людей от заболеваний.