В атмосфере Венеры обнаружен загадочный слой

Ученые из США, Европы и России обнаружили на Венере необъяснимый пока теплый слой в атмосфере. Представители Института космических исследований РАН проинформировали об этом научное сообщество.

С помощью зонда «Венера-Экспресс» международная группа исследователей составила температурную карту верхних слоев атмосферы ночной стороны Венеры. Исследовалась температура на высоте от 90 до 140 километров. Неожиданно для ученых было обнаружено, что на высоте 90-100 километров от поверхности планеты температура на 20-40 градусов Кельвина выше, чем положено. Так, температура на этом уровне составила 220-240 градусов Кельвина, а должна была быть не выше 200.

Исследователи пока не могут с достаточной долей вероятности объяснить этот факт и определить, какие процессы разогревают атмосферу на такой высоте. Однако на этой же высоте недавно был открыт озоновый слой Венеры, и эксперты считают, что эти факты могут быть взаимосвязаны.

Ученые допускают, что на высоте 90-100 километров от поверхности планеты происходят определенные химические реакции, в результате которых озон распадается под действием хлорсодержащих веществ. Такие процессы вполне могут сопровождаться выделением тепла, – сообщил соавтор исследования Денис Беляев, добавив, что изучение данного явления     будут продолжены.