Забайкальские динозавры имели перьевой покров

В Сибири российские ученые нашли останки мелких динозавров.

Исследования обнаруженных в Забайкалье окаменелостей позволили исследователям утверждать, что наше представление о динозаврах долгое время оставалось неполным: оказывается, что в зависимости от внешних условий, эти существа похожие на ящеров могли покрываться перьями.

Находки ученых подтверждают давно проверенную теорию, которая говорит о прямом происхождении современных птиц от динозавров.

Обнаруженные останки показали, что уже 240 миллионов лет назад динозавры обладали структурами, которые уместно назвать протоперьями. Эти первоначальные перья в процессе эволюции развились в более привычное нам современное оперение птиц.

Руководитель международной группы ученых в разговоре с корреспондентом ВВС отметил, что, возможно, нам следует пересмотреть свои взгляды на динозавров — внешне многие из них окажутся похожими не столько на рептилий, сколько на огромных птиц.

Данное исследование сибирских динозавров с перьями, которое было опубликовано в журнале Science, проходило под наблюдением Королевского института естественных наук Бельгии.

В научном исследовании приняли участия ученые из разных стран мира, в том числе и из России.

Так палеонтологи нашли останки динозавров Kulindadromeus zabaikalicus (кулиндадромеус забайкальский). Данный вид археоптерикса мог летать и был похож на современную ворону.

Самым необычным наблюдением ученые считают кожные покровы, которые состояли не только из чешуи, но и из перьев – по 3 вида каждого.

На основе изученных находок, исследователи предполагают, что чешуя возникла из перьев. Отметим, что до этого все полагали, что это было наоборот — перья появились из чешуи.

Всё это подтверждает очень давнюю историю протоперьев: их появление было более ранним среди динозавров, чем обычная чешуя.

Эксперты заметили, что перья были и у тех видов динозавров, которые не стали прародителями обыкновенных птиц.

Данное исследование подняло самые большие дискуссии среди палеонтологов. Но все приходят к единому выводу: примитивные протоперья были у динозавров ещё до появления птиц.

Такой первый перьевой покров был необходим для защиты от перепадов температур. Кроме этого разноцветное оперение помогало ящерам в поисках самки для спаривания.