Американскими учеными создан однополярный магнит

Ученым из США удалось создать магнит, имеющий один полюс. На первый взгляд подобное кажется невероятным, ведь всем известно, что магнит состоит из двух полюсов. Если разделить магнит на две составные части, то собрать их воедино уже нельзя, так как каждая из частей будет являться самостоятельным магнитом. Монополь представляет собой магнитную частицу только с северным или южным полюсом. Его создание представлялось невозможным, что подтверждали практические исследования. Но недавно американские ученые изменили современные научные представления, представив миру однополюсный магнит.

Интересно, что около восьмидесяти лет назад талантливый английский физик Поль Дирак в своей научной статье утверждал, что создание подобного независимого магнита возможно. Более того, он писал, что в ходе исследовательской работы обнаружил магнитный монополь. Но так как он н мог подтвердить свои слова, то его предположение назвали гипотезой Дирака. На протяжении долгого времени ученые всего мира пытались разгадать загадку английского физика и создать магнит с единственным полюсом. Его пытались найти не только на нашей планете, но и на Луне. Однако подобные изыскания не принесли долгожданных плодов.

С момента, когда П.Дирак в своей статье предсказал то, что магнитный диполь будет обнаружен, ученые не оставляли надежды и проводили разнообразные эксперименты и поиски гипотетического элемента. В честь английского научного деятеля частица получила название монополь Дирака. Ее пытались обнаружить в образцах грунта и морской воде, в различных минералах, древних окаменелостях и полезных ископаемых.

Однако однополюсный магнит удалось создать искусственным путем. Исследователи из США научно обосновали, что в естественных условиях подобный магнит не может существовать. По словам Дэвида Холла, профессора из американского колледжа, однополярный магнит удалось создать в экспериментальной лаборатории, при помощи магнитного поля, созданного искусственно из предварительно охлажденных атомов. Вещество, находящееся в подобном состояние, имеет температуру, выше температуры абсолютного нуля на миллиардные доли градуса. Именно в таком состоянии оно может обладать квантовыми свойствами. Оперируя с магнитным полем возможно создание однополюсного магнита. Исследователи подтверждают свои слова фотографиями, изображающими  диполь с характерными квантовыми вихрями.