Ученые доказали, что по миру распространяются 3 супербактерии, от которых нет лекарств

В Австралии ученые Национального университета обнаружили три новых штамма бактерии стафилококка, каждый из которых может привести к неизлечимым заболеваниям, так как на них не действует ни один из антибиотиков.

Команда исследователей из института Питера Доэрти в Мельбурне опубликовала выводы исследования, которое проводилось на базе 78 больниц в 10 странах мира, направленного на изучение устойчивости больничных бактерий к антибиотикам.

При изучении сотен материалов были определены три новых штамма бактерии стафилококка, обладающих высокой резистентностью ко всем известным лекарствам против бактериальных инфекций.

Автор исследования, профессор университета Мельбурна и глава микробиологического диагностического отделения Бен Хауден, отметил: «Выявление новых штаммов означает, что мы регулярно используем новейшие антибиотики, очень дорогие и токсичные, а бактерии приспосабливаются к ним».

Выводы команды ученых, опубликованные в журнале «Nature Microbiology», свидетельствуют о том, что все чаще антибиотики, даже сильнодействующие, используются в качестве профилактической меры, и такой подход способствует развитию устойчивости бактерий к лекарствам против них.

Наибольшую опасность бактерия Staphylococcus epidermidis представляет для людей с ослабленным иммунитетом.

Каждый год только в США не менее 2 миллионов человек заражаются супербактериями – штаммами, устойчивыми к существующим антибиотикам. Из-за отсутствия эффективных методов борьбы жертвами таких заболеваний становятся более 23 тысяч человек.

«Несомненно, устойчивость к антибиотикам – одна из главных проблем здравоохранения во всем мире», – добавляет Бен Хауден.