Исследования ученых: почему не стоит принимать пищу стоя?

Ученые обнаружили, что вкусовые рецепторы ослабевают, когда мы во время приема пищи встаем хотя бы на несколько минут. Даже осанка может повлиять на то, как мы воспринимаем то или иное блюдо.

Специалисты решили изучить, как вестибулярный аппарат, отвечающий за баланс, положение тела и ориентацию в пространстве, взаимодействует с вкусовой сенсорной системой, благодаря которой мы оцениваем пищу на вкус и на запах.

Для участия в эксперименте ученые пригласили 350 добровольцев, которые должны были оценить на вкус лаваш. При этом одна группа участников в процессе потребления пищи стояла, а вторая сидела. Тем, кто стоял, лаваш понравился меньше. А те, кто сидел в удобном кресле, дали ему высокую оценку.

На втором этапе исследования, добровольцы подвергались дополнительному стрессу. Их попросили попробовать популярные сладкие закуски, сделанные из фруктов, при этом нужно было удерживать в руках сумку с покупками. Участники из обеих групп отметили, что дополнительный вес ухудшил вкус продукта.

Группа ученых обнаружила следующую цепочку реакций. Под силой тяжести кровь направляется в нижние части тела. Чтобы она снова попала в верхнюю часть, сердцу приходится работать более интенсивно, из-за чего ускоряется сердечный ритм. Это активирует гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси, что в свою очередь увеличивает выработку кортизола – гормона стресса. Этот ряд реакций, которые приводят к снижению сенсорной чувствительности, вследствие этого человек начинает иначе оценивать вкус продуктов питания и различных напитков, воспринимать температуру блюда и объем съеденного.

Таким образом, при ощущении дискомфорта, пища, которая обычно имеет приятный вкус, людям кажется менее привлекательной. По мнению специалистов, их открытие должно помочь родителям маленьких детей, которые отказываются есть полезную пищу. Возможно, не стоит кормить детей, когда они бегают или стоят. Лучше, чтобы ребенок во время еды сидел в удобном для него положении.

Комментарии

Ваше мнение

Выбор редакции