Ученые разгадали феномен набора веса после отказа от курения

Ученые из Института наук о жизни Мичиганского университета провели исследование, в ходе которого выяснили, что связь между прекращением курения и увеличением веса может объяснить открытие нового типа жировой клетки – бежевого жира.
Вопреки всеобщему мнению курение все же помогает сдерживать лишний вес. Правда, это чревато куда более серьезными последствиями, такими как рак и сердечно-сосудистые заболевания. Кроме того, неприятный запах изо рта, от волос и одежды, желтые зубы — все это значительно осложняет жизнь курильщика. Однако факт остается фактом: курение сдерживает набор веса.

Статистика говорит, что из троих бросивших курить один начинает худеть, второй остается в прежнем весе, а третий — толстеет. А все дело в то, что из-за отмены никотина в организме меняется липидный обмен.

Липиды — это различные жиры и жирные кислоты. Они поступают в наш организм преимущественно с пищей, но частично синтезируются клетками печени и кишечника. Жирные кислоты переносятся кровотоком к нашим мышцам и запасаются в виде жира для получения энергии в будущем, когда в этом возникнет потребность. И этот тот самый жир, который накапливается в проблемных местах и многим мешает жить полноценной жизнью.

При нарушении липидного обмена может начаться слишком активное сжигание организмом излишних жиров, и тогда человек худеет. Но бывает и наоборот — слишком медленный процесс ведет к набору лишнего веса.
Во время научного эксперимента специалисты исследовали бежевый жир и выяснили, что он содержит CHRNA2 – белок, кодируемый одноименным геном. В белом жире подобный кодированный геном белок обнаружен не был, отметили ученые.

CHRNA2 также связывают с уровнем никотиновой зависимости в головном мозге. Таким образом, эта связь может объяснять появление лишнего веса после полного отказа от курения, избавиться от которого довольно сложно на протяжении длительного времени.

«Мы продолжим исследовать бежевый жир и надеемся, что это поможет нам найти ответы на те вопросы, которые раньше были непонятны», — подытожил автор исследования, профессор Джун Ву.