Ученые рассказали, чем опасны для человека дезинфицирующие средства

Ученые выяснили, что использование моющих средств негативно сказывается на здоровье человека. Их применение опасно, поскольку увеличивает устойчивость болезнетворных бактерий. Исследование было проведено на бактериях Staphylococcus Aureus.

Результаты экспериментов показали, что некорректное использование химических дезинфицирующих средств способствует усилению устойчивости бактерий к проводимой терапии. Применение в быту дезинфектантов в низких концентрациях, так называемых биоцидов, способствует тому, что бактерии не только не погибают, а еще и формируют устойчивость к антибиотикам на будущее.

В лабораторных экспериментах с бактериями Staphylococcus Aureus ученые обнаружили, что бактерии мутировали под воздействием низких концентраций биоцидов, которые используются в больницах для дезинфекции. Мутируя, бактерии становятся устойчивыми к целому ряду антибиотиков. Именно такие бактерии вызывают внутрибольничные инфекции.

Бактерии, подвергшиеся мутации, представляют собой угрозу для больных, поскольку они становятся более устойчивыми к лечению. Исследователи считают, что регулярное использование дезинфицирующих средств может создать новые штаммы бактерий, которые с большой долей вероятности окажутся резистентными к антибактериальной терапии.