Ученые нашли связь между депрессией и головной болью

Китайские ученые из Национального медицинского центра Тайваня выяснили, что лица, регулярно страдающие от головных болей и мигреней, чаще находятся в депрессивном и тревожном состоянии, чем другие. По мнению научного сотрудника Центра Фу-чи Ян, это открытие свидетельствует о том, что препараты, направленные на уменьшение частоты и силы головных болей, могут также снизить вероятность развития депрессии и угнетенного состояния у этих же лиц.

По своей природе мигрень является заболеванием неврологического порядка. К характерным симптомам такого состояния относятся эпизодические или регулярные сильные приступы боли в одной части головы. Такие симптомы могут возникать по самым разным причинам: физическое перенапряжение, погодные факторы, неправильное питание, проблемы со сном. Считается, что женщины страдают от мигреней больше мужчин.

Бывает, что мигрени предшествует так называемая аура – кратковременное ухудшение восприятия действительности, которое может проявляться в помутнении зрения, оцепенении, галлюцинациях, проблемах с речью. Исследования показывают, что предрасположенность к мигрени во многом связана со строением некоторых генов, в том числе тех участков ДНК, которые отвечают за реакцию организма на холод.

Китайские ученые раскрыли необычную связь между мигренью, головными болями и депрессией в ходе наблюдения за изменением состояния здоровья 600 пациентов, состоящих на учете в отделении неврологии. В процессе исследования ученые обратили внимание на интересный факт: у лиц, страдающих от депрессии, гораздо чаще возникали хронические головные боли. То же самое можно было сказать о людях с тяжелыми формами мигрени, у которых подавленное настроение наблюдалось гораздо чаще, чем у остальных пациентов.

Таким образом, оказалось, что признаки депрессии были примерно вдвое ярче у людей, страдающих хронической мигренью, чем у лиц из контрольной группы. Подобные различия были присущи как пациентам с «аурой» так и без нее.

Ученые считают, что выявленная связь свидетельствует не только об общих корнях заболеваний, но и о том, что борьба с одним из них будет способствовать избавлению от другого.