Мало кто может сказать, что ему нравится реклама, однако в истории изобретений имеются такие моменты, когда именно благодаря рекламе, человечество обрело действительно полезные вещи, используемые себе во благо, и по сей день.
Одним из таких примеров является картонная упаковка впервые появившаяся в США. Изобретенная в конце позапрошлого века, предпринимателем, производившим крекеры. В те годы, бакалейные продукты продавались на развес и основная проблема при хранении, это сырость. Чтобы появилась возможность продавать свой товар по всей стране, пришлось несколько месяцев экспериментировать на кухне, как результат изобретение вощёной бумаги, отлично предохраняющей от сырости и возможность без использования клея, сделать картонную коробку, надо сказать, что данная технология применяется и поныне. Однако для того, чтобы об этом узнали, потребовались услуги лучшего по тем временам рекламного агентства Ayer & Son, где грамотно разработанная рекламная компания, дала свой результат, а картонная коробка стала использоваться всеми производителями.
Искусство фотографии, когда-то было уделом избранных, поскольку технология предполагала наличие при себе целой мини лаборатории, а фотокамеры были чересчур громоздки, однако изобретатель Джон Истман усовершенствовал её, предложив использовать фотопластины нового типа. Изделие так бы и осталось незамеченным, если бы не маркетинговый ход в виде портативной фотокамеры, которая была доступна не только профессионалам, но и любителям. За 25 долларов, пользователь получал заряженную на сто кадров камеру, которую после съёмки, надо было отправить в офис компании почтой и обратно получить готовые снимки и вновь заряженный фотоаппарат. В результате фотография стала действительно популярной, поскольку трудности с печатанием были переданы профессионалу, а потребителю оставалось только нажимать на кнопку.
Швейная машинка, даже не изобретённая, а усовершенствованная Айзеком Зингером, стала популярной именно благодаря рекламе и грамотному маркетинговому ходу. Стоимость машинки составляла сто долларов, что каждая семья с доходом в полтысячи не могла себя позволить и тогда впервые появилась практика продажи товара в рассрочку. Грамотная реклама, изображала агрегат, как предмет роскоши, поэтому каждая хозяйка действительно мечтала о ней, а кроме этого и сам производитель позаботился об удобной и красивой конструкции.
Сигареты, которые сегодня продаются везде, появились тоже благодаря рекламе. Искусство курения когда-то сводилось только к выкуриванию сигары или трубки, однако во второй четверти девятнадцатого века была сконструирована первая машина для скручивания сигарет, которые можно изготовить самому. Изобретение взял на вооружение табачный магнат Дьюк, и вскоре почти половина всех сигарет в Америке выпускалась его предприятием. Реклама сделала своё дело, сигареты можно было курить на ходу, да и стоили они дешевле, чем сигары, тем более, что получили распространение и спички, в результате именно массовое производство сигарет напрочь нивелировало культуру курения.