Чат-бот, созданный для социальной сети ВКонтакте, позволяет одновременно отвечать на вопросы множества пользователей, подводя их к совершению целевого действия. Этот инструмент, при грамотной настройке, не только повышает продажи, но и снимает с менеджеров нагрузку, избавляет от необходимости выполнять рутинные задачи.
Преимущества использования чат-бота ВКонтакте
Автоматизация общения с клиентами решает множество задач, позволяет собирать информацию, которая помогает усовершенствовать схему взаимодействия с пользователями. Это дешевый инструмент увеличения целевой аудитории, повышения ее лояльности к продвигаемому продукту, оказываемой услуге или компании.
Важным преимуществом чат-ботов является широкий функционал. Он не ограничивается только стандартными ответами на вопросы, но и решает различные задачи, включая:
-
проверку текстов на наличие ошибок;
-
предоставление подсказок для более четкой формулировки пользователем вопроса;
-
информирование об изменениях и новинках;
-
развлечение пользователей.
Чтобы использовать перечисленные преимущества чат-бота, необходимо выбрать сервис для его создания с широким функционалом, детально проработать сценарии взаимодействия с пользователями.
Плюсы создания чат-бота для ВК с помощью BotHelp
Это универсальная платформа для запуска информационных рассылок, чат-ботов не только ВКонтакте, но и в Facebook, мессенджере Viber. При этом BotHelp не входит в число сервисов, рекомендованных ВК, так как не является бесплатным. Но финансовые затраты быстро окупаются за счет следующих преимуществ:
-
широкого функционала;
-
простоты пользования;
-
возможности быстро создавать и запускать рассылки в автоматическом и ручном режиме;
-
постоянного совершенствования, повышения комфорта пользования конструктором;
-
возможности отправлять не только текстовые сообщения, но и видео, а также изображения.
Создавать чат-бот ВКонтакте с помощью BotHelp очень просто. Достаточно нажать на кнопку «Новый бот», назвать его и написать приветствие. Но простой функционал платформы не отменяет необходимости детальной проработки алгоритма взаимодействия с пользователями. Под этим подразумеваются следующие моменты:
• определить круг задач, которые должен решать бот, создавать на основе этого удобное и понятное меню;
• проработать различные сценарии взаимодействия с пользователями, предупредить их о том, что бот не всегда дает конкретные и исчерпывающие ответы на вопросы, обеспечить возможность быстрого и удобного перехода к общению с менеджерами;
• обеспечить взаимосвязь между различными сценариями;
• каждая цепочка взаимодействия с пользователями должна быть логичной, вести к совершению действия.
Но чат-бот в BotHelp VK не решает задачу привлечения аудитории. Поэтому для повышения его эффективности необходимо запускать рекламные компании на специализированных площадках, сообщая о возможности взаимодействия с чат-ботом в новостной ленте, предлагая подписаться на рассылку. Также рекомендуется размещать кнопки, запускающие общение с чат-ботом.