Как правильно подойти к вопросу аренды банкетного зала

Чтобы празднование какого-либо события прошло удачно и торжество стало запоминающимся и радостным для организатора и гостей, нужно очень постараться на этапе его подготовки. Любой банкет начинается с подбора помещения, в котором он будет проходить. К этому вопросу всегда нужно подходить с максимальной ответственностью. Аренда банкетного зала – оптимальный вариант для проведения мероприятия любого масштаба: свадьбы, юбилея, корпоратива (новогоднего или по поводу 8 Марта, Дня защитника Отечества, профессионального праздника). Сегодня возможен выбор помещения разной вместимости и назначения (от маленького уютного кафе до большого роскошного ресторанного комплекса) и кухни на любой вкус (национальной, восточной, европейской, азиатской).

Выбор банкетного зала по размеру и планировке определяется количеством приглашённых гостей и концепцией проведения праздника. Рассмотрим это на примере свадебного торжества.

Ах, эта свадьба пела и плясала…

Это торжество – важное событие в жизни молодой пары. Чтобы праздник по поводу дня бракосочетания прошёл на достойном уровне и остался приятным и радостным воспоминанием для молодожёнов и их гостей, нужно учесть следующие моменты:

  • Подобрать правильное соотношение стоимости аренды помещения, качества его оформления и предоставляемых услуг. Некоторые банкетные залы уже доведены дизайнерами до совершенства, в этом случае заказчику только стоит выяснить, есть ли праздничная свадебная арка, убедиться, что она украшена так, как хотелось, и уточнить стоимость её аренды. Иногда всё обстоит иначе: нужно внести в смету расходы на декоратора или заняться оформлением зала самостоятельно. Интересно, что, например, изготовление насыпных свечей на деле оказывается несложным. Для этого понадобятся стеклянные колбы, фитиль и гранулированный воск, представляющий собой микрогранулы белоснежного цвета. Они не имеют запаха и при горении не выделяют дым.
  • Заказывать зал нужно не позднее, чем за полтора месяца. Обязательно вносят предоплату (может составлять от 10 до 50% от общей суммы за аренду). Тогда же можно обсудить меню. Опытный администратор обязательно его составит, посоветует, какое количество блюд будет оптимальным, поможет сориентироваться в их перечне.
  • Подумать над тем, подходит ли планировка зала именно для конкретного случая. Хорошо, когда в ресторанном комплексе есть просторная беседка на улице – летом в ней удобно принять гостей на фуршетном этапе, когда приглашённые постепенно съезжаются и общаются в свободной форме, наслаждаются фруктами и шампанским или прохладительными напитками до основного застолья. Если мероприятие проходит в холодное время года, то плюсом будет наличие зимнего сада с местами для сидения. Сюда гости могут ненадолго уйти и отдохнуть от шумного и бурного праздника. Очень удобно, когда в ресторанном комплексе есть детское кафе – туда можно отвести маленьких непосед до 10 лет, ими займётся аниматор, а их родители смогут полноценно насладиться происходящим в основном зале.
  • Проследить, чтобы расстановка столов была правильной: гостям должно быть хорошо видно молодожёнов и всё происходящее. Она может быть в виде букв Т или П. Ещё один вариант, самый предпочтительный на сегодняшний день, – европейский, когда столы прямоугольной или круглой формы стоят в разных местах. За ними могут удобно устроиться от 6 до 8 человек.

В помещении должно быть место для танцев, а также розыгрышей, шуточных соревнований и прочих находок от ведущего, для выступлений гостей и приглашённых артистов.

Внимание! Музыкантам и звукооператорам понадобится пространство для установки аппаратуры и размещения инструментов. Кроме того, надо позаботиться, чтобы у них был свой отдельный столик для угощения и перерыва между выступлениями.

Отдельно о спецэффектах

Это могут быть: метафан в виде конфетти, лент или «золотых» клочков с выстреливанием из специальной пушки, фейерверки, туман и т. п. Необходимо согласовать этот вопрос с администратором ресторана. Внимание! За уборку после использования некоторых спецэффектов с клиента могут потребовать дополнительную плату.

Осторожно! Использование пиротехники может быть опасным. Нельзя запускать в помещении фейерверки, предназначенные для открытых площадок.

В банкетном зале возможен только запуск так называемых холодных огневых фонтанов. Лучше, если для этого будет приглашён профессиональный пиротехник, либо можно ограничиться небольшими холодными фонтанами для тортов.

Мероприятия такого масштаба, как свадьба, требуют немало усилий, но главное, чтобы они увенчались успехом и праздник удался.

Выбор редакции