Менеджер по персоналу занимается подбором персонала для компаний, по критериям которые компания ему предоставила. Эта профессия появилась относительно недавно и уже успела набрать большие обороты. До этого были и сейчас остались служащие отделов кадров, к их обязанностям добавили еще ряд необходимых навыков и получили новую профессию. Ее главная задача это общение с людьми. Данная профессия требует от человека знание трудового законодательства, основ психологии и, как ни странно, интуиции, он должен хорошо разбираться в людях. Чаще всего люди с такой профессией востребованы в кадровом агентстве, организации, которая занимается повышением квалификации или же в отделе кадров на предприятии.
Менеджер по персоналу удаленно охватывает огромный спектр работ, он изучает вопрос от начала до конца самостоятельно. Начиная изучение с рынка труда, далее подбор, следом все виды увольнения или выход на пенсию или в декрет.
Обязанности менеджера по персоналу:
- адаптация новых сотрудников;
- составление плана мотивации персонала компании;
- поднятие квалификации персонала, оформление тренингов, дополнительных курсов;
- составление кадровой политики компании;
- подбор персонала для предприятия;
- ведение необходимой документации;
- проведение собеседования;
- формулировка, и донесение до сотрудников какая цель и миссия у предприятия;
- составление трудовых договоров.
Навыки, которыми должен обладать менеджер по персоналу:
- знание компьютера;
- коммуникабельность, общительность;
- знание английского языка;
- опыт ведения кадровой документации;
- знание законодательства о труде, таких наук как социология, психология;
- опыт в составлении систем мотивации персонала;
- умение оценивать работающий персонал;
- иметь организаторские способности.
На сегодняшний день часто встречаются объявления по поиску людей на вакансию менеджер по персоналу удаленно. Это является распространенной практикой, в частности, для кадровых агентств. Требования такие же, но человек работает удаленно или дома или в любом другом месте, так называемый фрилансер. Большинству компаний такой подход очень удобен, особенно если сложно найти лишнее место в кабинете. Или же такой сотрудник требуется только для выполнения выборочных обязанностей, например, просто поиск персонала для предприятия. Все остальные обязанности выполняет другой сотрудник.