В настоящий момент в России продажей франшизы занимаются порядка 600 компаний, в то время как данный показатель Австралии и Германии составляет 900 компаний, а во Франции – более 1 000. На российском рынке особый интерес направлен на франчайзинг в области розничной торговли и общепита, а также в сфере услуг и сервиса.
Такой вид предпринимательства, не смотря на свой молодой возраст и небольшое количество франчайзеров, постоянно набирает популярность. Уже отмечается такая тенденция, когда спрос оказался выше предложения. Сегодня рынок франшиз России – это не только Москва и Санкт-Петербург, но и удаленные регионы, причем отмечается рост качества данного направления бизнеса.
Перспективные сферы
При желании повысить конкурентоспособность бизнеса стоит обратить внимание на франшизу, потому как перспективы данной области в настоящее время достаточно интересны. А многие современные предприниматели используют данный метод, как один из успешных способов повышения доходности.
Перспективы развития данной сферы в России имеют положительную тенденцию. Об этом свидетельствуют ежегодные данные об увеличении подобных систем и предприятий, имеющих желание развиваться именно по франшизе.
За несколько последних лет рынок франчайзинга стал пользоваться наибольшим спросом, чему способствует увеличение качества самих франшиз, инновационные технологии, а также большое количество наглядных примеров, демонстрирующих успешный рост и развитие по данной схеме.
Основные тенденции развития в области франшизы в России не особо отличаются от тенденций мировых, но все же наблюдаются определенные отличия. К примеру, лидирующую позицию занимают франшизы в торговле в розницу, затем идет общепит. Согласно данным аналитиков, в ближайшие годы прогнозируется рост предприятий, работающих по этой схеме в области информационных технологий, здоровья, спорта, туристического бизнеса и сервиса аренды транспортных средств.
Как оценить будущий успех
Для того, чтобы оценить и определить успешность и надежность приобретаемой франшизы, важно выяснить следующие моменты:
- Методы и перспективы развития выбранного бизнеса, которые использует франчайзер. В частности, важно выявить, применяет ли компания собственную модель или же используются по большей части услуги сторонних фирм.
- Количество активных и ликвидированных франчайзи, каковы показатели прибыли функционирующих предприятий. Все эти данные можно получить в офисе самого франчайзера.
- Условия работы с франчайзером и его готовность идти навстречу компаньонам.
- Стратегию на ближайшую пятерку лет.
Как выбирать франшизу
Для понимания оправданности приобретения франшизы для личного бизнеса необходимо проанализировать потенциал рынка и собственных возможностей. Еще одним немаловажным условием является тщательная проверка франчайзера.
При выборе франшизы необходимо обратить внимание на следующие аспекты:
- Анализ потребностей соответствующего региона и тенденцию поведения регионального потребителя. Поэтому на данном этапе стоит узнать численность населения региона, доступные здесь марки, наличие соответствующих площадей для размещения торговых точек.
- Оценка франчайзера – уточнения относительно самой компании, ее услуг или товаров, срок действия на рынке, количество собственных предприятий и франчайзи, определенные достижения и тому подобное.
Если компания существует на протяжении определенного количества лет, то это говорит о наличии уже готовой бизнес концепции. Если направление на рынке совсем недавно, то есть определенные риски.
После того, как покупатель определился окончательно с направлением, обязательно следует проверить следующие моменты:
- Регистрацию товарного знака и ограничения, которые вводятся для сети.
- Выплаты, как первоначальные, так и последующие, должны быть обоснованными, то есть можно запросить подробное объяснение того, за что взимается та или иная плата.
- Система поддержки – немаловажный фактор в данном вопросе, а потому имеет смысл пообщаться с другими франчайзи, уточнив, действительно ли выполняются условия поддержки.
- Требования относительно покупки оборудования и сырья строго у определенных поставщиков.
- Контроль, который обязательно должен присутствовать со стороны идеального франчайзера.
- Условия для льготного сотрудничества.
Готовая бизнес-модель по франшизе – это отличный вариант для открытия собственного дела, причем для предпринимателей любого уровня. Такой бизнес всегда оказывается понятнее и проще для предпринимателей, а заработок ничем не уступает тому, который получается при открытии собственного дела с нуля. В данном случае можно получать прибыль, даже не обладая опытом ведения бизнеса, при этом не нужно глубоко изучать рынок и искать места сбыта продукции или услуг.