Каждый владелец сайта хочет увеличения потока посетителей. Два основных инструмента для привлечения клиентов и увеличения трафика – это контекст и SEO. У контекста и SEO много общего и много отличий, так как каждый из этих инструментов призван решать свои специфические задачи.
В данной статье мы ответим на вопрос: почему и для кого выгодна контекстная реклама?
Контекст выгоден для так называемых «горящих клиентов» – для тех людей, которые готовы очень быстро купить товар или услугу. Например, им срочно требуется такси, заказ пиццы, букет цветов, услуга эвакуатора или аварийное открытие дверей. Такие клиенты склонны принимать решения оперативно, и контекстная реклама оправданна.
Если у вас конкурентная стоимость или вы – производитель определенных товаров, то тоже стоит позаботиться о контексте. Люди склонны отдавать предпочтение эксклюзиву или товарам с привлекательной ценой.
Также хорошо отрабатывает себя контекстная реклама на услугах. Интересной особенностью назову функцию настройки таргетинга. Укажите географию показа рекламы, и контекст не появится в регионах, где вы услуги не предоставляете, поэтому не будет переплаты.
Что касается мобильных приложений, то на этом рынке еще слабо развито рекламное продвижение, поэтому контекст качественно и быстро отрабатывается.
Для новых сайтов также рекомендую контекстную рекламу. Даже в самом начале запуска сайта контекст даст о вас знать людям, вы уже получите входящий трафик. Если посетители ресурса будут довольны вашими товарами или услугами, то, скорее всего, они будут ссылаться на ваш сайт, создавая таким образом новый брендовый трафик. Поиск вашего сайта по названию положительно скажется на SEO в долгосрочной перспективе.
В рекламе можно продавать товары и оказываемые услуги даже без наличия собственного сайта. Это интересно для бизнесов, которых устраивает одностраничник, а сайт как таковой не нужен.
Какие же преимущества есть у контекстной рекламы перед SEO?
- Это очень быстрая настройка. Целевой трафик появится уже через пару часов после запуска рекламы. Не нужно долго ждать (в отличие от SEO, когда результат становится заметным только через месяц или два месяца), клиенты появляются сразу.
- Можно изначально для себя определить, на каких позициях вы разместите контекст. Первые три позиции кликабельнее и, чаще всего, имеют увеличенную конверсию, но они дороже. Разумным вариантом считаю возможность заплатить меньше и быть на третьей, четвертой и так далее до десятой позиции.
- Преимущество контекста – в таргетинге. Реклама настраивается по полу пользователей, по возрасту. Рекламу видят только те потенциальные клиенты, которые вам нужны. Вы выбираете географию показа, указав из списка только те регионы, с которыми вы работаете.
- Можно собрать аудиторию людей, которые уже проявили интерес к вашему сайту. Например, это списки людей, которые посетили сайт, но не дооформили заказ. Им можно показать объявление с призывом: «Приди и закончи покупку». Или можно предложить сопутствующий товар. Купившим стиральную машину предложить упаковку стирального порошка, как вариант.
Как видите, преимуществ у контекста перед SEO предостаточно. Однако оптимальным вариантом считаю совмещение этих двух видов продвижения сайтов, так как это делает сайт максимально эффективным. Контекст гибкий, быстрый, функциональный, но дорогой. SEO дешевле, но продуктивнее в долгосрочной перспективе.
Подробнее прочитать про автора статьи, эксперта и консультанта в области комплексного интернет-маркетинга Гизатуллина Тимура Маратовича, можно на сайте Коммерсант тут kommersant.ru.