Имя в интернете, также называемое доменным именем, или доменом, служит для замены технических адресов. Вместо того, чтобы набирать числовые адреса, используют доменные имена — так значительно удобнее. С технической точки зрения все имена равноправны но, поскольку интернетом пользуются живые люди, то домены приобретают разную ценность.
Все порталы, соцсети и сайты в интернете начинаются с имени. Эти имена берутся не просто так, их выбирают и выбирают тщательно. От доменного имени зависит насколько легко будет пользователям зайти на сайт. Исключения есть только для самых крупных порталов — Google, Яндекс, ВКонтакте. Этим гигантам домен уже не важен, если поисковик Google перенести с имени google.ru на poiskovikgoogle.рф то его популярность не пострадает. Но даже ВКонтакт когда-то менял основной домен с vkontakte.ru на vk.com.
В русскоязычном интернете ситуация острее, если сравнивать его с англоязычным. До недавнего времени были возможны только имена, набранные латиницей. Это порождало дополнительную проблему «как это пишется». Кто-то пользовался транслитерацией, кто-то английскими словами, а кто и чем-то, не поддающемся логике. Всё это породило домены, которые вряд ли по памяти правильно напишет и сам владелец. Сейчас, понемногу, набирают обороты русскоязычные имена, что гораздо удобнее. Но и при этом некоторые непрофессиональные сайтовладельцы умудряются выбирать что-то вроде «www.мойсайт.ру», смешивая английскую и русскую раскладку.
Ответственность при выборе домена определяется тем, что пользователям чтобы попасть или вернутся на сайт нужно как-то его помнить. Понятно, что чем проще имя тем легче это сделать. А если это сделать легко — значит популярность будет высока.
Но если вы придумаете хорошее доменное имя вас скорее всего постигнет разочарование — оно уже занято. К сожалению, занято такое количество доменов что свободными остались только очень специфические цифробуквенные комбинации. И тогда у вас есть альтернатива — выкупить нужное имя или согласится на что-то похуже. Наверняка вы встречали сайты с весьма странными доменными именами, вроде «тобуреты21.ru”. Это из-за того, что ничего лучшего из незанятого не нашли, а приобрести поскупились.
Насколько же ценится имя? В июле 2010 года был продан самый дорогой домен в истории Интернета — insurance.com. Компания QuinStreet заплатила за него 35 600 000$. С тех пор, в связи с открытием множества доменных зон, цены на имена падали. Сейчас самый дорогой русскоязычный домен — медицина.онлайн по адресу медицина.онлайн на медицина.онлайн — стоит около 19 000$.