Правила регистрации товарного знака, логотипа, бренда

Современный рынок диктует собственные условия, включая и необходимость выдерживать жесткую конкуренцию. Каждый месяц перед потребителями предстают новые товары, при этом далеко не у всех таких продуктов есть правовая защита, а потому риск подделки высок. Предприниматели, которые понимают важность и актуальность получения официального статуса для своего бренда, стараются не затягивать с выполнением этой процедуры.

Какова необходимость осуществления регистрации торговой марки? Среди причин, побуждающих владельцев компаний подавать заявку на регистрацию своего бренда, выделим желание иметь уверенность в своем будущем. Если пользоваться зарегистрированным товарным знаком, можно воспользоваться гражданской, уголовной, административной защитой. К примеру, имея свой бренд, можно его размещать не только на уличных рекламных баннерах, но также и на стендах, используемых в промо акциях, а также для создания интернет рекламы. О значимости регистрации товарного знака можно найти на сайте http://www.tm-ok.ru/

Интернет уже давно стал продолжением обычной повседневной жизни человека, многие потребители приобретают в интернет магазинах продукты, промышленные товары, а потому присутствие бренда – дополнительная гарантия качества и надежности магазина.

Если у организации есть свой собственный бренд, в таком случае повышается доверие к такой компании со стороны покупателей, предприимчивые бизнесмены это понимают, пользуются этим в своей работе. Регистрация товарной марки в нашей стране разрешена официально только юридическим лицам. Предприниматель либо его доверенное лицо могут подать заявление установленного образца в Роспатент, предоставить полный пакет документов, требуемых для регистрации, включая квитанцию об уплате государственной пошлины за этот процесс, и ждать решения ФИПИ. Существует несколько основных этапов регистрации, каждый из которых имеет свои особенности и специфику.

На первом этапе осуществляется проверка уникальности заявленного знака, составляется заявка, выполняется оформление списка классов МКТУ, согласно которым будет выполняться классификация товарного знака.

Второй этапе состоит в непосредственной подаче заявки, кроме того в него включена и сама экспертиза поданного заявления. Представители Роспатента изучают комплект поданных документов, в случае отсутствия каких-либо проблем, заявке присваивается номер. Третий этап – экспертиза по существу. Он состоит в детальном изучении полноценности товарного знака, а также в выявлении любого сходства между заявленным знаком и тем, что уже пошли в Роспатенте регистрацию. Четвертый этап подразумевает принятие решения о возможности регистрации, в случае положительного решения, новый товарный знак вносят в реестр товарных марок, и заявитель получает комплект подтверждающих документов. Срок действия полученного свидетельства составляет 10 лет. После его завершения, можно снова обратиться в Роспатент, подать заявление на продление срока действия свидетельства.

Выбор редакции