Если вы хотите, чтобы ваша организация имела свой собственный бренд, в таком случае вам придется пройти регистрацию товарного знака, сделав это по тем правилам, которые существуют в нашей стране.
Для чего компании нужно регистрировать свою товарную марку? Потребители стараются приобретать ту продукцию, которая обладает известным брендом, а для того, чтобы пользоваться брендом, необходимо официальное свидетельство о регистрации торговой марки. Фирма – производитель, обладающая своей собственной торговой маркой, узнаваема в глазах рядовых потребителей, у ее владельца больше шансов «выжить» в сложных экономических условиях.
Кроме того владелец «раскрученного» бренда получает юридическое право «арендовать» свою торговую марку, получать при этом для предприятия реальную выгоду.
Те крупные современные производители, которые заботятся об имидже компании, продукции, стараются для своей продукции создавать собственные логотипы, официально их регистрировать в Роспатенте. Товарный знак представляет собой обозначение, которое используется для придания товарам (услугам) индивидуальности, причем в законном порядке. Закон РФ№ 3520-1 от 23.09. 1992 «О товарных знаках, знаках обслуживания, а также наименованиях мест происхождения товаров» говорит о том, что под товарным знаком следует понимать обозначение, с помощью которого можно отличать данный товар от однородных товаров иных производителей.
Предприниматель может разработать графический, либо словесный товарный знак. Товарный словесный знак представляет собой название компании, какие-то оригинальные слова, словосочетания, фразы, которые выполнены в определенной манере, интересным, быстро запоминающимся шрифтом. Графическим знаком можно назвать любое изображение, которое соответствует критериям охраноспособности и новизны по отношению к определенной группе товаров, которые зарегистрированы как товарный знак на определенное юридическое лицо. Предприниматель имеет право самостоятельно разрабатывать товарный знак, либо прибегать за помощью к профессиональным дизайнерам и художникам. Многие предприниматели стараются заказывать для своей продукции (услуг) товарный знак специализированным компаниям, в таком случае идет заключение авторского договора, учитывается (ст.33 Закона РФ № 5351-1 от 09.07.93 «Об авторском праве и смежных правах»).
Прежде чем стать обладателем права на определенный товарный знак, вы должны пройти процедуру регистрации этого товарного знака в Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС), который подчиняется Роспатенту. Регистрация может осуществляться через патентного поверенного, либо непосредственно самой организацией, имеющей юридический статус.