Эталон стиля и «колхозница из СССР»: почему внешний вид жены Хрущева вызвал осуждение после встречи с Кеннеди

Именно Нина Кухарчук стала первой кремлевской женой, которая начала сопровождать мужа в зарубежных поездках. За наряды ее в западной прессе высмеивали, называли платье халатом. Но дело было вовсе не в отсутствии вкуса, жена Хрущева — лучшая иллюстрация пословицы «не судите о книге по обложке».

В 1959 году Никита Хрущев встречался в Америке с президентом Дуайтом Эйзенхауэром. Супруги тоже присутствовали при этом.

В 1961 года в Вене глава Советского Союза провел переговоры с Джоном Кеннеди. Если первая встреча не вызвала у современных модников особого интереса, то вторая спровоцировала дискуссию, которая продолжается до сих пор. Дело в том, что не перестают сравнивать Джеки Кеннеди и Нину Кухарчук-Хрущеву. Американскую первую леди называют иконой стиля, а о второй говорят лишь в негативном контексте: «бабушка, которая только что вышла из кухни, где жарила котлеты», «русская матушка», «пенсионерка-колхозница». Один из журналистов даже презрительно сказал:

Хрущева выглядит так, как будто сам Никита Сергеевич юбку надел.

Исходные данные

 

Сравнивать этих двух женщин некорректно по нескольким причинам. Во-первых, разница в возрасте у них на момент, когда было сделано совместное фото, — 29 лет. Во-вторых, Джеки росла в семье миллионера, с детства получала все лучшее, училась в частных школах, а Нина Кухарчук — росла в семье крестьянина и всего в жизни добилась сама. Дополнительно нужно заметить, что она пережила две войны, тяжело работала на заводе, переболела тифом и воспитала пятерых детей (3 своих и 2 от первого брака Никиты Хрущева).

Провожают по уму

На Джеки Кеннеди Нина Хрущева произвела хорошее впечатление. Жена американского резидента отзывалась о ней, как об уверенной в себе женщине. О том, что жена Хрущева была не так проста, свидетельствует несколько фактов. Она свободно владела русским, украинским, польским и французским, а также говорила на английском языке, чем поразила Дуайта Эйзенхауэра. Дэвид Рокфеллер после беседы с Ниной Кухарчук отметил ее отличное знание экономики, а ему уж точно не нужно было льстить.

Сам Хрущев всегда обсуждал с Ниной рабочие вопросы и прислушивался к ее советам. Все знали: хочешь повлиять на Хрущева — иди к Кухарчук, но будь готов предоставить такие аргументы, что убедить ее, а это было чрезвычайно сложно, ведь она разбиралась и в политике, и в экономике.

Манеры у Нины Петровны были светские, она легко и непринужденно могла поддержать любой разговор.

Относительно стиля Нины Петровны тоже не все так просто. Она всегда одевалась просто, элегантно и в классическом стиле. В ее образе не было никаких лишних украшений, при этом все было естественно, вплоть до цвета волос. Особенность одежды Кухарчук — она сидела идеально. Наметанный глаз модницы Джеки сразу уловил, что ткань «простенького костюмчика» чрезвычайно дорогая, дороже, чем у самой Кеннеди.

Зачем Нина Петровна одевалась в «бабушкины халаты»

Джеки Кеннеди сделала вывод, что чета Хрущевых только играет в простоту, а их образ продуман до мелочей. Нина была очень умной женщиной. Через свой образ она демонстрировала близость к советскому народу, частью которого была, и связь с ним.

Относительно выбора костюма для встречи в Вене можно сказать, что это была тонкая ирония над буржуазной элегантностью четы Кеннеди. Лидер огромного Советского Союза выглядел словно простой рабочий, а Нина соответствовала своему домашнему образу.

Они выглядели как пара родственников из провинции, приехавших навестить своих внучатых племянников в столицу. Хрущевы просто играли чету пожилых, умудренных опытом родственников, приехавших учить молодого выскочку, решившего поиграть в политику.

Комментарии

Ваше мнение

Выбор редакции