Сергей Янчуков: самые главные и ценные носители информации в бизнесе — это люди

Сергей Янчуков – успешный предприниматель с более чем двадцатилетним опытом. Он начал путь с торговли ценными бумагами, а сейчас владеет ГК «Мангазея». Его новостройки получают престижные премии в области недвижимости, а золотодобывающая компания ставит российские рекорды.

Путь Сергея Янчукова начинался с обменных операций с ценными бумагами, чуть позже его привлекла нефть, и он начал инвестировать в российский сырьевой рынок. В 2003 году стал владельцем ГК «Мангазея», где смог раскрыть свой предпринимательский потенциал сразу в нескольких сферах: газовая отрасль, золотодобыча, девелопмент и агропромышленность. Уходящий год был чрезвычайно плодотворным: ЖК «ТЫ И Я», построенный компанией «Мангазея Девелопмент», был признан лучшим строящимся ЖК Москвы по версии RREF AWARDS, а «Мангазея Майнинг» только за третий квартал добыла золота больше, чем за три квартала 2018 года, опередив планируемый среднероссийский показатель.

В специфику каждой из сфер деятельности «Мангазеи» Сергей Янчуков погружался с головой. Он уверен, простого бизнеса не существует, любой коммерческий проект требует полной отдачи, кропотливого труда и тщательного изучения. В любой работе есть свои вызовы, сложности, возможные риски и ограничения. К примеру, добыча полезных ископаемых требует больших вложений, особенно на стадии разведывательных работ, потому как изначально не известно, какое из месторождений будет наиболее успешно.

«Я не уверен, что вообще существует простой бизнес, чтобы сидеть, ничего не делать, и деньги при этом поступали на счета. В любом бизнесе существуют свои сложности, вызовы, ограничения», – отметил Сергей Янчуков.

Несмотря на плотную занятость, Сергей Янчуков не собирается останавливаться на достигнутом и постоянно ищет новые перспективные направления для инвестиций.

Вдохновение он черпает не только изнутри, но и во вне. По словам предпринимателя, в бизнес-сообществе люди постоянно обмениваются информацией. Это вдохновляет, дарит новые идеи, а опыт и собственные наблюдения помогают воплотить идеи в реальность.

«Я по своему складу – предприниматель, поэтому с радостью исследую все новые возможности. Отчеты, конечно, важны, но самые главные и ценные носители информации — это люди», – считает Сергей Янчуков.

Человеческий фактор, по мнению Сергея Янчукова, в целом играет не последнюю роль в предпринимательстве, не только для генерации бизнес-идей. Важно понимать тех, с кем ты работаешь. Так, инвестируя в золотодобычу и агропромышленность в Забайкальском крае, Янчуков изучал местных работников – их быт, их потребности, их особенности. Во многих интервью он отмечает доброту и порядочность местного населения, а недостаток квалификации нивелируется обучением на предприятии. Важно понимать, с кем ты будешь работать, какие люди будут стоять у истоков бизнеса, отмечает Сергей Янчуков. 

«Бесполезно заниматься разработкой там, где ты не понимаешь менталитет людей, составляющих основу твоего бизнеса», – подчеркивает Сергей Янчуков.

Сейчас в планах у «Мангазеи» дальнейшее развитие золотодобычи, освоение новых месторождений. Также исследование новых газовых источников, развитие агропромышленности и сдача объектов недвижимости. Кроме того, большое внимание планируется уделять автоматизации производства и процессов как самым сильным сторонам компании.

Выбор редакции