Новые санкции США о запрете на участие американских компаний в российских проектах по глубоководной разведке, добыче нефти в Арктике, и по сланцевому газу создадут лишь временные затруднения, но будут стимулировать отечественные разработки в данной сфере, считают в комитете Госдумы по энергетике.
Минфин США во вторник сообщил, что физическим и юридическим лицам, находящихся в американской юрисдикции, с 29 января 2018 года запрещается вести дела с российскими компаниями в глубоководных, арктических и сланцевых энергетических проектах. Соответствующим лицам запрещается без лицензии или иного разрешения офиса по контролю за иностранными активами осуществлять поставки, экспорт, реэкспорт, предоставление технологий для разведки или производства глубоководных, арктических или сланцевых проектов.
«Любые такие санкции сказываются, в первую очередь, на отношениях между странами. Те проекты, те наработки между компаниями, которые велись, сказываются негативно, потому что никому это не нужно, никому это невыгодно… Мы, конечно, готовы к любым таким действиям», — заявил Чепа РИА Новости.
Парламентарий подчеркнул, что в данном случае остается большим вопросом, кому нанесут больший вред подобные запреты: России или же американским компаниям.
«Эти шельфовые месторождения наши, наши, как мы их будем развивать, с кем мы их будем развивать — это наш вопрос… А вот те (американские) компании, у которых есть возможности и есть средства, есть какие-то технологии, но негде это делать, вот они пострадают больше. Может, мы медленнее это сделаем, но мы сделаем это. Все равно мы сделаем это», — пояснил он.
Чепа отметил, что «такая экономическая бездумная политика — путь в никуда», так как подобные запреты вредят развитию экономик всех стран.
«Но в будущем, для будущих разработок вопросы добычи арктической нефти — это, конечно же, очень большие, серьезные, интересные вопросы для всех стран, в том числе для американцев. И такая непродуманная политика вредит не только нашим отношениям, но и развитию экономик в целом всех стран», — подытожил он.
«Больших проектов у нас нет, потому что различные санкции уже действуют там несколько лет и в последние годы был определённый спад, поэтому какого-то значимого ущерба мы не увидим, ни мы, ни американцы», — также добавил он.