Власти Москвы разрабатывают сквозные маршруты пригородных поездов через центр столицы

Задача уменьшить на улицах Москвы количество автотранспорта по-прежнему стоит перед городскими властями. Город для этого делает немало: строит новые дороги, обновляет общественный транспорт, упорядочивает парковочное пространство на улицах Москвы. Благодаря этому 70% москвичей в час пик уже предпочитают добираться на метро, МЦК, автобусах и трамваях. Но этого, по их мнению, недостаточно, так как половина машин на магистралях столицы — с подмосковными номерами.
«Поэтому критически важно продолжить развитие пригородного железнодорожного транспорта», — сказал сегодня во время отчета за 7 лет своей работы во главе Москвы мэр Сергей Собянин. Сейчас в городе строятся дополнительные железнодорожные пути по многим направлениям — Ярославском, Курском, Горьковском, Киевском и Смоленском. «Мы обсуждали с коллегами из Московской области и Минтранса идею нового мегапроекта, — продолжал мэр. — Цель его — превратить радиальные направления в сквозные диаметры, по которым будут ходить электрички, скажем, от Зеленограда до Балашихи или Подольска. Причем, интервалы движения у них будут не больше, чем у МЦК».

Радиальные маршруты планируется проложить на уже существующих железнодорожных путях, частично их реконструировав. Прокладывать новые пути не планируется.

Собянин заявил, что воплощение задуманного проекта будет сложным, потребует финансирования и времени. «Если хотя бы три-четыре таких диаметра удастся сделать, это уже будет революция»,— считает он (цитата по РБК).

12 октября президент «Ростелекома» Михаил Осеевский сообщил о текущих переговорах с мэрией Москвы по вопросу введения в московском метро национальной биометрической платформы для оплаты проезда с помощью сканирования человеческого лица.

 

Выбор редакции