Ученым удалось понять, как зарождаются новые звезды

Процесс звездообразования всегда вызывал большой интерес у астрономов. В результате многолетних наблюдений за этим процессом удалось выяснить, что звезды рождаются лишь в тех случаях, когда бывают со всех сторон окружены водородным туманом. Основной функцией последнего является сжимание газа внутри очагов звездообразования.

На днях одно из ведущих научных изданий опубликовало статью, в которой говориться, что группа американских ученых, с помощью современной техники подробно рассмотрела галактику M82. Оказалось, что вышеуказанная галактика находится в двенадцати миллионах световых лет от Земли. Так как она является относительно молодой галактикой, в ней сейчас активным образом зарождаются звезды.

По словам астрономов, рождение новых звезд там протекает намного быстрее, чем в нашей галактике. Особое внимание ученые уделяли плотным облакам молекулярного газа. За время наблюдения за ними, им удалось сделать несколько высококачественных снимков, основываясь на которых можно утверждать, что более 50% водорода находится за пределами облаков. Он сжимает облака, придавая им большую плотность. А это, как уже было сказано, способствует образованию новых звезд. Таким образом, специалистам удалось понять, что эти газовые облака и являются местом звездообразования.

Как рассказал журналистам один из астрономов, который изучал данный процесс, на сегодняшний день пока еще точно не известно, из-за чего газ концентрируется в одном месте. Он также отметил, что в ближайшее время постарается подробнее изучить все, чтобы ответить и на этот вопрос. Следует отметить, что результаты этого исследования вызвали большой интерес среди астрономов из разных стран мира.