У северных животных значительно больше подвидов чем у южных

При сравнении количества видов растений и животных, которые можно встретить в тропических лесах и тундре, становится понятно, что по части биоразнообразия тропики существенно опережают северные широты.

В тропических лесах можно встретить кого и что угодно. В джунглях сотни видов различных растений, практически на каждом дереве несколько видов рептилий и насекомых. А что касается тундры, то здесь по сравнению с тропика абсолютно однообразный пейзаж.

Ученые отмечают, что более 67% всех видов растений и животных можно встретить в тропических лесах. Многие специалисты называют эту местность колыбелью биоразнообразия. Однако группа ученых Университета Северной Каролины, под руководство профессора Калоса Ботеро провела исследование, которое показало, что, в первую очередь, северные широты способствуют увеличению числа видов. Результаты своих исследований ученые опубликовали в одном из ведущих научных журналов.

Исследователи проанализировали более 2300 видов млекопитающих и в три раза больше видов птиц. К своему большому удивлению, они обнаружили, что несмотря на увеличения количества видов птиц и млекопитающих по мере приближения к экватору, количество подвидов уменьшается.

Экстремальные погодные условия способствуют тому, что организмы вырабатывают специальные механизмы адаптации. Удачные варианты продолжают жить, а неудачные – исчезают.

По словам Ботеро, биоразнообразие в тропических лесах и в тундре можно сравнить с копейками в кармане и копилке. В копилке копеек намного больше, но они никуда не деваются, а те что в кармане идут на оплату того или иного товара, и в кармане появляются новые копейки.

В качестве примера ученый привел также бурундуков, к которым относятся 25 видов. Большая часть этих животных обитает на территории Северной Америки. Лишь один вид – сибирский бурундук, как уже понятно из его названия, живет в России. У тех бурундуков, которые обитают на северных территориях порядка 10-18 подвидов в то время как у южных всего лишь 6. Подобная картина наблюдается во всем семействе беличьих.