По наследству передаётся не только имущество, но и страхи

Проведенные на лабораторных животных исследования дали повод утверждать что пережитые в другом поколении какие-то события могут передаваться с помощью генетической памяти к потомкам и оказывать влияние на их поведение. Скорее всего, как считают исследователи, именно события травмирующего характера вызывают изменение активности генов при помощи химической модификации ДНК в семенной жидкости, а это в свою очередь вносит изменения в работу головного мозга и накладывает отпечаток на поведение последующих поколений.

Такие данные опубликовали исследователи из медицинского исследовательского центра Эмори что в Атланте. Наблюдая за лабораторными мышами, они смогли выяснить что особи приученные бояться определённого запаха передают это свойство как минимум следующим двум поколениям. По мнению ученых результаты исследования будут очень востребованы при лечении страхов и фобий

При проведении эксперимента животным внушили страх перед определённым запахом ацетона имевшим аромат черёмухи. Для выработки рефлекса, мышей били электрическим током каждый раз при появлении данного запаха, пока в результате они не стали обращаться в бегство только при его появлении. На следующем этапе, взяв образцы спермы у мышей и тщательно изучив её, они смогли обнаружить что участок ДНК, чувствительный к данному запаху у детей и внуков подопытных самцов, метилирован. Такой результат означает что ген работает в усиленном режиме, а значит в таком же режиме работают обонятельные рецепторы являющиеся по сути датчиками запаха. В зависимости от степени, метилирование может ослаблять, а то и прекращать экспрессию, представляющую собой две стадии – транскрипцию и трансляцию.

Чтобы можно было не сомневаться в результатах эксперимента поколения были полностью изолированы друг от друга и тем не менее потомство которое никогда не видело своих родителей, также обладало повышенной возбудимостью к запаху ацетофенона, а соответственно проявляло чувство беспокойства пытаясь спрятаться.

В числе прочих изменений также были обнаружены перемены и в мозговой структуре напуганных особей, что доказывает связь между жизненным опытом родителя и влиянием на структуру нервной системы будущего поколения, ещё до того как произошло зачатие. Результаты исследования полностью оправдывают теорию «эпигенетического наследования», согласно которой факторы окружающей среды могут оказывать воздействие на генную структуру, а полученные изменения передаются последующим поколениям. Таким образом, как считают исследователи, возможно найден один из механизмов, при помощи которого потомкам передаются признаки предшественников.

В Лондонском университете, уже отметили важность данного эксперимента, говоря что результаты должны очень сильно помочь специалистам занимающимся излечением посттравматического стресса и страха, а кроме этого результаты опыта доказывают что некая часть памяти всё же передается потомкам. Учёные сходятся во мнении, что если не будут приниматься во внимание опыт предыдущих поколений, то причины изменения уровня невропсихиатрических расстройств так и не будут найдены.

По предположению учёных при использовании запаха черёмухи не исключено что часть его попала в кровь, а это в свою очередь вызвало изменения в процессе производства спермы, либо же в сперму непосредственно из мозга поступил сигнал, позволивший измениться ДНК.