Так кто же является предком?

В далёком 1974 году, в Эфиопии, в районе реки Аваш, группа учёных обнаружила скелет австралопитека афарского, чего до этого ранее никогда не случалось. При исслдедвоаниии оказалось, что это особь женского пола и, по предварительным подсчетам, она жила здесь около 3,2 миллиона лет назад. К сожалению, скелет сохранился всего на сорок процентов, но тем не менее является уникальным в области антропологии. Кости таза и нижних конечностей по своему строению очень схожи с человеческим, а следовательно представители данной группы могли ходить прямо. Следует отметить, что ученые до сих пор не могут классифицировать данный вид.

Человек умелый – найденные останки свидетельствуют о возрасте в 2,6 миллиона лет. Останки первой особи, поисковая группа обнаружила в 1960 году, в Танзании. В руки учёным попали остатки стопы, пяточной кости и ключицы, а также несколько фрагментов черепа. Вместе с этим гоминидом, исследователям посчастливилось обнаружить рядом и скелет саблезубого тигра. Из всего этого нетрудно предположить, что двенадцатилетняя особь стала жертвой хищника, а строение стопы однозначно говорит, что это был прямоходящий экземпляр.

Питекантроп – останки обнаружены ещё в 1890 году, голландским исследователем Эженом Дюбуа. Вначале удалось обнаружить окаменевший зуб обезьяны, через месяц черепную крышку и только через год бедренную кость. По мнению учёных, этот вид является промежуточным между человеком и обезьяной. Питекантропы обладали прямой походкой и полутораметровым ростом. В настоящее время, исследователи сходятся во мнении, что это всё-таки не промежуточное звено, а отдельная популяция, которая смогла дожить до явления современных людей где-то около двадцати семи тысяч лет назад.

Синантроп – его череп найден в окрестностях Пекина в 1927 году, группой китайских антропологов. Позднее в 1963 году, была дополнительно найдена челюсть ещё более древнего представителя этого вида. Считается, что эта популяция родственна питекантропу, хотя и представляет собой более развитую ветвь. По мнению учёных, именно из неё сформировалась монголоидная раса, но большинство все же придерживается мнения, что данная ветка тупиковая.

Человек рудольфский – также одно время считался переходным звеном между человеком умелым и прямоходящим. Согласно недавним исследованиям, эта линия проходила параллельно эволюции древних людей, но по какому расовому признаку его можно классифицировать, пока неясно.