Скелет двадцати четырёх тысячелетнего мальчика рассказал о родственности с американскими индейцами

В Сибири, при раскопках обнаружен скелет, возраст которого насчитывает двадцать четыре тысячи лет и скорее всего, он кардинально изменит взгляд на историю развития племён североамериканских индейцев. Скелет принадлежит мальчику и учёным удалось расшифровать его геном, по которому стало видно, что корни этих племён находятся в Западной Европе и Восточной Азии. Вероятнее всего, первые поселенцы прибыли в Северную Америку из Северо-Восточной Азии, передвигаясь по перешейку, около пятнадцати тысяч лет назад. Ранее возникала путаница из-за того, что ДНК коренных жителей американского континента, не полностью но похоже на ДНК современных жителей Азии. Кроме этого, ДНК некоторых индейцев совпадало с ДНК представителей современной европейской расы, а это уже наводило на мысль, что колонизация Америки была из Европы.

После исследования ДНК найденного скелета мальчика, удалось установить, что Y-хромосома, очень похожа на хромосому современных жителей Западной Европы, но зато все остальные хромосомы очень похожи на хромосомы индейцев. Впрочем, в процессе исследования так и не удалось установить, были ли у него восточноазиатские родственники. После исследования второго найденного скелета, старшего за первый на две тысячи лет, дало идентичные результаты.

Наиболее простое объяснение, которое смогли дать учёные этому открытию, это появление популяции североамериканских индейцев вследствие смешения восточноазиатской и западноевропейской рас, исходя из этого, коренные индейцы не могут принадлежать только к восточным азиатам, как считалось ранее. По мнению профессора Девида Рейха из Бостонской медицинской школы, это действительно очень важное открытие и скорее всего можно говорить об открытии недостающего звена, сближающего все предыдущие наблюдения.