Новый тип ботулизма является самым сильным ядом на планете

Ботулизм – заболевание, вызываемое спороносной палочкой и поражающее нервную систему. Чаще всего бактерии развиваются в неправильно обработанных консервах, попадая вместе с ними в организм человека. Особенности токсина – паралич мышц, сделали одну из его разновидностей эффективным косметическим средством.

От типа токсина, попавшего в организм, зависит тяжесть заболевания и применяемые при лечении препараты. Каждому виду соответствует своя сыворотка. Однако недавно было заявлено об открытии новой разновидности бактерий ботулизма, от которых противоядие пока не разработана.

Информация поступила от сотрудника департамента здравоохранения Сакраменто – Стивена Арона, обнаружившего Clostridium botulinum в робах кала ребенка, у которого проявлялись симптомы ботулизма.

Найденные бактерии, а точнее вещество, выделяемое ими, считается самым ядовитым на Земле – взрослый человек может умереть, вдохнув не более 0,5 нг токсина.

Из-за того, что для обнаруженного соединения еще не создано сыворотки, ученые не разглашают общественности его последовательность ДНК. Следует отметить, что подобная ситуация происходит впервые.