Цветы появились на Земле в то же время, что и динозавры

Ученые наконец-то получили доказательства того, что самые первые цветы выросли на Земле в тот же самый период, когда появились динозавры. Ранее считалось, что они появились на нашей планете приблизительно 140 миллионов лет назад, однако последние исследования показывают, что это не совсем так. Теперь уже точно известно, что самые первые прототипы современных цветов выросли 240 миллионов лет назад.

Доказательства данного факта удалось получить после проведения опыта с образцами окаменевшей пыльцы, которая была найдена в осадочных породах одного из периодов мезозойской эры. Все раскопки были проведены на территории Швейцарии, именно там породы времен триаса сохранились лучше всего.

В тех образцах, что были найдены учеными, существовало шесть совершенно не похожих друг на друга разновидностей пыльцы. Таким образом, на Земле уже в то время находилось сразу несколько видов цветов, которые вполне мирно себе существовали с прочими живыми организмами. Похожие результаты были получены в результате исследования дна Баренцева моря, которое было проведено девять лет назад.

По словам ученых из университетов Женевы и Цюриха, опыление цветов осуществлялось жуками, что также играет немаловажную роль при изучении флоры и фауны того периода. Самым галвным доказательством того, что жуки уже тогда опыляли цветковые растения, служат зерна пыльцы, обладающие необычной формой.

Напомним, некоторое время назад ученые, работающие в университете Гарварда, обнаружили достаточно необычную находку во время проведения раскопок на территории Великобританиии. Ими был обнаружен сравнительно небольшой кусочек янтаря, в котором оказалось тельце древней пчелы, больше известной как Proplebeia dominicana. На спине тельца была обнаружена пыльца с цветкового растения, похожего на современную орхидею.

Возраст этой пчелы составлял приблизительно 17-18 миллионов лет. Самое первое цветковое растение, обладающее ароматом ванили, по словам экспертов, появилось на Земле приблизительно 70 миллионов лет назад. Таким образом, данные цветковые растения заполонили планету в то же самое время, когда динозавры стали погибать.

Шесть лет назад американским ученым-ботаникам удалось воссоздать внешний облик самого первого дерева на Земле. Им пришлось создавать его по мельчайшим фрагментам, однако после долгого процесса восстановления выяснилось, что самое первое дерево было похоже на пальму, и его высота равнялась примерно 9 метрам.