Ученые оживили мертвый мозг на несколько недель

Японские ученые провели уникальный эксперимент. Им удалось поддерживать жизнеспособность мозговой ткани подопытных мышей на протяжении 25 дней после его фактического извлечения из черепных коробок грызунов. Статья об этом опубликована изданием Science Alert.

Метод поддержания мозга животных в активном состоянии, разработанный японскими исследователями, подразумевает применение специального микрожидкостного устройства, доставляющего питательные растворы в мозговую ткань через тончайший канал. Для недопущения высыхания тканей мозга ученые использовали специальную мембрану, которая обеспечивала оптимальное увлажнение тканей.

Поддерживающий жизнедеятельность мозга раствор циркулировал через канал, состоящий из пористой мембраны, стенки которой были изготовлены из полидиметилсилоксана. Жидкость пропускалась через мембрану, одновременно поддерживающую влажность мозговой ткани и способствовавшую эффективному газообмену между клетками.

Живым образцом для эксперимента послужил фрагмент супрахиазматического ядра, ответственного за поддержание циркадных ритмов. Животные, чьи мозговые клетки использовались в эксперименте, были генетически модифицированы таким образом, что биоритмы мозга были связаны с выработкой флуоресцентного белка. Таким образом, уникальная методика поддержания деятельности мозга, разработанная исследователями, позволила флуоресцировать (светиться под воздействием световых лучей) тканям в течение 25 дней. В то же время контрольный образец, взятый у обычной мыши и помещенный в емкость с питательной средой, начал потерю активности уже через 10 часов.

Ученые считают, что реально достичь 100-дневной активности мозговой ткани. Это поможет сохранять органы для трансплантации гораздо дольше, чем это происходит сейчас.