Ученые выяснили, как каннабис образует эффективные обезболивающие

Ученые только сейчас выяснили, как вещества, обладающие обезболивающим действием, синтезируются внутри растения.
Конопля известна человечеству уже на протяжении пяти веков. Благодаря своим свойствам, она вызывает интерес не только среди обычных людей, но и среди ученых. Сначала экстракты конопли использовались в качестве медицинских препаратов из-за их способности утолять боль, а волокна растения ценились за их прочность. Только потом выяснилось, что соединения, содержащиеся в каннабисе, обладают психотропными свойствами.
Самое известное вещество конопли, которое проявляет такие свойства, – каннабидиол, который достаточно хорошо исследован учеными.

Но есть и другой класс соединений, который проявляет подобную активность. Это флавоноиды. Они обладают антиоксидантными, противовоспалительными и антиканцерогенными свойствами. Эти соединения содержатся в овощах, фруктах, цветах, чае, вине и да, даже в конопле.

В 1986 году ученые обнаружили два флавоноиды – канфлавин А и канфлавин В – содержаться в конопле. Они оба, как выяснилось, обладают противовоспалительным действием – в 30 раз более сильным, чем аспирин. В новой работе ученых из Гуелфского университета в Канаде впервые приводятся данные о генетических последовательностях, кодирующих создание канфлавина А и канфлавина В в конопле вида Cannabis sativa.
Используя сочетание методов геномики и биохимии, команда ученых смогла точно определить, какие гены отвечают за выработку этих двух веществ. Результаты исследования показывают первое доказательство уникальных генетических путей создания обезболивающих в этом растении. Оказывается, оно использует всего два энзима – вещества, ускоряющего биохимическую реакцию – для создания двух обезболивающих.
Однако извлечение и очистка этих соединений из каннабиса просто непрактичны. В растении их содержится примерно 0,014 процента по массе. Поэтому исследователи надеются использовать полученные во время работы данные для производства канфлавинов в лабораторных условиях.