Пригодные для жизни экзопланеты обнаружены в соседней солнечной системе

Исследования ученых из университета Гёттингена доказали, что в соседней солнечной системе есть две экзопланеты, на которых возможно поддерживать жизнь. Как отмечает портал Пронедра, планеты настолько крохотные и тусклые, что раньше их просто не замечали.

Центром соседней солнечной системы является звезда Тигарден, она находится на расстоянии 12,5 световых лет от Земли. Не очень далеко, но тем ценнее открытие ученых из Института астрофизики. По словам научного руководителя исследования Матиаса Цехмайстера, обе планеты вполне пригодны для поддержания жизни.

«Принимая во внимание скалистый, частично железный или водный состав, обе экзопланеты должны иметь радиусы, как у Земли», — отмечает пресс-релиз исследователей.

Встретить в космосе т. н. «землеподобные» планеты весьма сложно, поэтому научный коллектив Цехмайстера провел массу расчетов и оценок прежде чем объявить о своем открытии.

Фактически, звезда Тигарден была открыта не так давно — астрофизики заметили это небесное тело лишь в 2003 году. Позже выяснилось, что землеподобные экзопланеты расположены в очень тихом уголке созвездия Овна: как правило, там не было отмечено ни солнечных вспышек, ни другой губительной для планет космической активности. Вот почему звезды Teegarden b и Teegarden c подходят для поддержания жизни.

По предварительным оценкам астрономов, на этих экзопланетах есть вода — главное условие для обитания живой природы. Кроме того, на звездах из соседней солнечной системы окружающая среда подходит для жизни, а температура равна средней дневной ​​на Земле. По данным исследователей, температура поверхности Teegarden b составляет 0-50 °C, в среднем, +28 °C. А на расположенной чуть дальше от «солнца» Тeegarden c температура схожа с марсианской — порядка минус 47 °C.

Несмотря на то, что исследование пока не завершено, у астрофизиков затеплилась надежда, что поблизости Земли есть еще немало планет, потенциально пригодных для обитания и поддержания жизни.