Загадка камней в почках раскрыта

Журнал Scientific Reports рассказал об исследовании группы ученых из Иллинойского университета в Урбана-Шампейне (США), которые сделали необычное заключение о природе камней в почках. Эти специалисты заявили: камни в почках то разрушаются, то снова растут.
До сих пор в медицине преобладала теория о невозможности растворения камней в почках. Согласно этому представлению, камни в почках являются однородными образованиями, не похожими на другие имеющиеся в природе, камни. Однако новая работа ученых опровергает данную концепцию. Специалисты выяснили, что структура почечных камней схожа с природными минералами, и подобно минеральным образованиям они постоянно частично разрушаются и вновь вырастают.
К своему решению исследователи пришли, получив данные анализа, в котором была задействована комбинация передовых методов микроскопии. Специалисты смогли увидеть структуру почечных камней в масштабе нескольких сотен нанометров и понять, как образуется в почке камень.
«Зародыш образуется из слипающихся кристаллов оксалата кальция, который затем слой за слоем покрывается дополнительными уровнями из органических веществ и оксалата. По мере роста слои могут разрушаться, а затем снова заполняться новыми наслоениями», – рассказали авторы проекта.
Таким образом, почечные камни постоянно находятся в процессе роста и растворения. Это открытие, по мнению ученых, дает надежду на то, что медиками все же будет получен метод воздействия, который позволяет добиваться полного растворения камней внутри почек – подобное пока считается невозможным.