Луна уменьшилась на 50 метров

Луна уменьшается. Ученые утверждают, что из-за тектонической активности и потере тепла поверхность спутника Земли сократилась примерно на 50 метров Об этом пишет Digital Trends.

Ученые из NASA использовали для анализа фото, полученные с помощью камеры LROC, чтобы увидеть «морщины» на поверхности Луны, которые образуются из-за тектонических процессов и потери тепла.

Они проанализировали более 12 000 снимков с холмами, рвами и кратерами на поверхности Луны. Эти морщины были обнаружены и в других лунных регионах, таких как высокогорья, но ученые были удивлены, обнаружив их в бассейнах на небесном теле, поскольку считалось, что эти бассейны мертвы и неактивны.

Ранее предполагалось, что геологическая активность в бассейнах закончилась 1,2 миллиарда лет назад. Но новые данные показывают, что некоторые из извилин образовались не так давно – около 40 миллионов лет назад. По теории исследователей, тектонические сдвиги и охлаждение небесного тела привели к его сжатию. «Луна все еще колеблется из-за внутренних процессов», — пояснил в своем выступлении Натан Уильямс, научный сотрудник лаборатории реактивных двигателей NASA. «Она теряет тепло миллиарды лет, уменьшается и становится все более плотной».

Согласно теории ученых, за счет охлаждения внутренних структур Луны отдельные тектонические плиты начинают сокращаться в размерах и наползают друг на друга. По их расчетам, за четыре миллиарда лет Луна значительно сократилась. «Основываясь на размерах ступеней, мы считаем, что поверхность спутника Земли сократилась примерно на 50 метров», — отмечает Уильямс.