Каких людей чаще кусают комары

Ученые из британского отделения компании Pfizer в Кембридже представили данные о том, какие люди привлекают насекомых и становятся жертвами их укусов наиболее часто. Согласно их выводам, фактором притяжения для крылатых вампиров является реакция иммунной системы человека на слюну насекомого, которая, в свою очередь, зависит от генетики.
Ученые проанализировали данные 84 тысяч добровольцев и выяснили, что кровососущих насекомых привлекает не только запах веществ, вырабатываемых кожей и организмом человека, как это считалось ранее. Изучив геномы участников проекта, специалисты смогли выделить примерно 15 генов и других участков ДНК, которые делают человека «вкусным» для комаров. По словам исследователей, большая часть этих генов «непосредственно связаны с работой иммунитета и составлением его сигнальных молекул, а не потовых желез или клеток кожи».

Также выяснилось, что комары охотнее кусают женщин, чем мужчин. Еще ранее было замечено, что женщины тяжелее переносят комариные укусы – больше жалуются на зуд и раздражение. Эту их особенность, отличную по сравнению с мужчинами, объясняли обычно психологическими особенностями. Но в этот раз ученые обнаружили генетический участок, который определяет большую привлекательность для комаров именно представительниц женского пола.

«Вкус» тела человека для комаров очень хорошо передается от родителей к детям – в среднем он на 62% обусловлен генетическими факторами», — поделились ученые другим открытием, сделанным в ходе этого расследования.