Ученые научились предотвращать генетическую мутацию

Ученые из Швеции сделали сенсационное открытие. У них получилось остановить генетическую мутацию у мышей. Это позволит в дальнейшем разработать лекарственный препарат, который позволит замедлить процесс старения организма, то есть предотвратить прогерию.

Прогерией называется очень редкая мутация в детей, которая влияет на быстрое развитие множества болезней, присущих в старческом возрасте. Например, атеросклероз, помутнение хрусталика, атрофия мышц или изменение в суставах и костях. Во всем мире известно не более восьмидесяти случае данного заболевания у людей, и большинство из них не доживают до совершеннолетия. Развитие прогерии происходит из-за сбившегося участка ДНК, который отвечает за выработку белка для деления клеток.

Ученые под руководством Мартина Берге провели испытания на мышах и установили, что возможно блокировать неправильный белок, запускающий преждевременный процесс старения. Таким образом, развитие болезни останавливается, а симптомы у животных исчезают. Специалисты также проверили свои предположения на живых тканях человека, которые специально были искусственно выращены. При этом деление клеток после внесения изменений со стороны ученых начинало происходить в правильном и здоровом режиме. Данные исследований были опубликованы в периодическом издании Science.

В ближайшее время ученые планируют провести исследования нового химического блокатора. Берге считает, что в ближайшие годы может быть разработано средство, которое будет отправлено на тестирование в клинических условиях. Данное лекарство может помочь множеству детей замедлить и предотвратить болезнь.