Генетики определили маркеры, которые влияют на успеваемость учеников

Группа исследователей, в состав которой входили представители из тринадцати европейских стран, обнаружила новые генетические маркеры. По данным, представленным в журнале Science, эти маркеры способны определять и влиять на успеваемость школьников. Краткая информация о данном открытии была представлена в пресс-релизе консорциума исследователей.

Ученые взяли генетический материал у 125 учеников, проанализировали данные и сопоставили наличие однонуклеотидных полиморфизмов в ДНК с информацией о том, сколько классов проучился владелец данного генома. Результаты научных работников определили, что определенные полиморфизмы коррелируют с длительностью и продолжительностью обучения. Существование определенных маркеров позволяет значительно повысить шансы прекратить обучение и остаться без высшего образования.

Исследователи предупредили, что такая закономерность в результатах носит только статистический характер. Генетики более тщательно изучают только три полиморфизма, каждый из которых способен изменить продолжительность обучения в среднем на один месяц.

Вклад в обучение генетических факторов, который внесла группы ученых значительно мал, и не превышает двух процентов. При исследовании использовались только однонуклеотидные полиморфизмы в генах здоровых людей, при этом такие серьезные заболевания, как синдром Дауна, в оценке не фигурировал. Полиморфизмы представляют собой определенные участки ДНК, отличающиеся у разных людей на определенное количество маркеров. При этом набор таких маркеров у каждого человека особенный. Анализ на выявление полиморфизмов в настоящее время очень распространен. Его используют для определения родства, для поиска генетических факторов во время миграции, а также для определения склонности к болезням и показателям социального развития.

В рамках существующего специального проекта, который позволит совершить большие научные открытия, ученые хотят оценить связь набора генов человека с его школьными успехами. Кроме того, они нацелены проанализировать корреляцию определенных однонуклеотидных полиморфизмов с уровнем дохода  человека, его удовлетворенностью своей жизнью и количеством детей.

Такое открытие позволит определять предрасположенность учеников, еще в начальных классах, к той или иной деятельности. Большое открытие ученых внесло, безусловно, огромный вклад в развитие всей науки.

Комментарии

Ваше мнение

Выбор редакции