Российские банки, замеченные в отмывании денег, попадут под действие американских санкций. В результате введения новых мер ожидается прекращение деятельности ряда организаций, включая ТЭМБР банк.
Небольшая компания оказалась инструментом в руках лиц и организаций, инициировавших отмывание рекордных сумм, отмечает politicallore.com. Самым знаковым человеком в этом списке можно назвать Семена Могилевича, которого в 1999-м (первый случай упоминания ТЭМБР банка в СМИ) подозревали в незаконном выводе 10 миллиардов долларов.
Затем компания перешла Елене Сучилиной и Тамаре Хорошиловой. Последняя подозревается в исчезновении со счетов обанкротившегося БФГ-Кредита 750 млн руб. Сейчас акции ТЭМБР банка принадлежат гражданскому супругу Хорошиловой, Александру Ремезову, принимавшему прямое участие в избавлении жены от миллиардных долгов.
Главной жертвой деятельности «черных прачечных» становится российская экономика. Отмывание денег бьет как по клиентам банков, так и по отраслевым структурам, вроде Агентства по страхованию вкладов. Власти принимают меры по борьбе с деятельностью подобных структур. Но, в случае с американскими санкциями, возникает противоречивая ситуация. Правительство РФ пообещало оказывать поддержку лицам, попавшим в черные списки США. Одновременно регуляторы принимают закономерные решения по прекращению деятельности объектов, подозреваемых в операциях с преступными средствами. Но, если владельцы таких структур оказываются под действием американских санкций, должна ли Россия оказать им поддержку?
В СМИ надеются, что власти будут принимать в данных вопросах логичные решения, опираясь на законодательство, а не на борьбу с давлением со стороны Америки.