Ученым удалось открыть новый элемент

Периодическая таблица Менделеева может серьезно измениться. Немецкие ученые заявили, что они повторили эксперимент российских коллег десятилетней давности. Тогда русским ученым удалось создать десятки быстро распадающихся атомов со 115 протонами.

Ученые заявили, что они создали несколько атомов неуловимого 115 элемента периодической таблицы, который занимает в ней загадочный угол. Сверхтяжелый элемент пока что не имеет официального названия, но его чаще всего называют унунпентием, основываясь на латинской и греческой нумерологии слова, заключающего в себе его номер, 115.

Атомный номер совпадает с количеством протонов данного химического элемента. Самым тяжелым элементом, встречающимся в природе, является уран, который обладает 92 протонами, однако ученые могут загрузить еще больше протонов в атомное ядро и создать более тяжелые элементы с помощью ядерных синтетических реакций.

Ученые надеются, что создавая все более тяжелые элементы, они смогут найти теоретически «остров стабильности», неоткрытый в периодической таблице участок, где стабильные сверхтяжелые элементы могут существовать. Однако, ученые отмечают, что использование данных элементов в какой-либо отрасли попросту невозможно.

При проведении эксперимента в 2003 году российскими учеными, исследователи выяснили, что им удалось создать атом со 115 протонами. Теперь их открытие подтверждено благодаря экспериментам, которые были проведены в одном из немецких центров исследования ядерной физики.

Для создания унунпентия, ученым пришлось выстрелить сверхбыстрым пучком кальция, обладающим 20 протонами, в тонкую пленку америция, химического элемента с 95 протонами. Когда атомные ядра кальция и америция столкнулись, некоторые из них не разрушились, а на несколько мгновений слились в единое целое, образовав атомы со 115 протонами, после чего все же распались.

Российским ученым в 2003 году удалось воссоздать порядка 37 атомов унунпентия, а их немецкие коллеги утверждают, что им удалось пронаблюдать за 30 атомами за те три недели, что действовал эксперимент. Результаты, в общем и целом, различаются только в количестве полученных атомов.

Соседи 115ого элемента по периодической таблице Менделеева уже получили свои имена. В прошлом году искусственно созданные 114ый и 116ый элементы были названы флеровием и ливерморием. Немецкие ученые намерены продолжить свои эксперименты по выявлению новых элементов периодической таблицы.