В 2017 году в Обской губе произошел очередной замор рыбы, по оценкам специалистов погибло не менее десятка тысяч тонн речных обитателей. Окружные чиновники в один голос начали заявлять о природном характере этого явления, мол, причиной гибели рыбы мог стать зимний замор – смерть случилась из-за недостатка кислорода.
Специалисты-экологи возможными причинами называют и искусственные каналы, по которым морская вода может отсекать Обскую губу от реки, и ледоколы, создающие своим движением «шумовые заторы». Также причиной замора могут быть и аварийные выбросы предприятий Газпрома в районе Губы в результате прорыва труб.
При таких «ЧП районного масштаба» сложно дождаться официального подтверждения. Ходят упорные слухи, что при предыдущей аварии несколько лет назад у снимавших разлив нефти вахтовиков служба безопасности удалила запись из телефона, а они вскорости были уволены.
На местах газовому гиганту закрыть порочащую информацию несложно, а коренным жителям по ряду причин сложно пробиться с такой информацией, донести правду к федеральным органам. Всем понятно, что газ, конденсат и нефть — это, конечно же деньги, а для чиновников — спокойствие за наполнение бюджета.
В связи с этим не кажется удивительным, что нефтегазовая компания выделяет деньги на восстановление популяции рыбы. Без ведома губернатора округа Кобылкина вряд ли выделялись бы бюджетные деньги на строительство рыборазводного завода, которые осваивались полупрозрачной фирмой. А по итогам прошлого года завод уже нес убытки. На фоне потери рыбы от заморов мелочью выглядит браконьерство vip-чиновников. Такую рыбалку в заповеднике губернатор Кобылкин проводит с прокурором округа Герасименко и главой авиакомпании «Ямал» Василием Крюком.
Именно на вертолете авиакомпании и прилетели отдыхать в заповедник «рыбаки». Такой отдых, конечно же, вознаграждается щедрой благодарностью: в зимний период, когда не может быть никаких лесных пожаров, чиновники правительства округа заключают контракт на тушение именно с авиакомпанией «Ямал». Согласно документам, пожары «Ямал» должна была тушить до конца года. Сумма контракта немаленькая, полновесных 188 млн рублей. Информация об этом есть на сайте anticorr.media.
Возможно, в других местах Кобылкин отдыхает с руководством Управления Аварийно-спасательной службы ЯНАО, с которым также подписаны многомиллионные контракты о тушении лесных пожаров зимой. Если деньги выделяют на тушения лесных пожаров зимой, то переполненные мусорные свалки горят летом.
Признание губернатора Дмитрия Кобылкина в том, что основные проблемы «в масштабах муниципалитетов – это проблемы утилизации бытовых отходов и несанкционированных свалок» справедливо, ибо он до мелочей знает о плачевной ситуации в Тарко-Сале, где когда-то он был заместителем Пуровского района, и где отходы из септиков заливали в специально пробуренные скважины.